0
Каждый день мы ходим в магазин за продуктами, и каждый день нас волнуют вопросы: качественный или некачественный ли товар мы покупаем? Как проверить это качество? Куда обращаться, если мы чем-то недовольны? А как реагировать на хамство продавцов? Об этих и других волнующих вопросах мы поговорим сегодня.
Вот что говорит Лариса Касымова, специалист первой категории по защите прав потребителей администрации Усть-Таркского района.
- Как и всегда бывают некачественные товары, люди что-то покупают, а спустя какое-то время то техника ломается, то продукты некачественные. Тогда они обращаются к нам, в основном по непродовольственным товарам. Мы помогаем составить человеку претензию к предпринимателю, он идет с ней в магазин, где купил товар и предъявляет ее. Если же вина доказана, то покупателю возвращаются деньги в рамках закона прав потребителя. Если же претензия не "прошла", человек опять обращается к нам и мы помогаем писать исковое заявление, которое уже в суде удовлетворяется в полном объеме. За первое полугодие этого года поступило 25 жалоб, из них 19 удовлетворено в пользу потребителя и 4 находится в стадии рассмотрения. Что касается хамства продавцов. К сожалению, за хамство, грубость, равнодушие нельзя привлечь к административной ответственности в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей", поэтому потребителю приходится самому защищать себя. Прежде всего, о подобных фактах необходимо поставить в известность руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Маловероятно, что они будут защищать своего работника, допускающего оскорбление и хамство по отношению к покупателю - это престиж и имидж организации.