У Старка
 
 
 

«Плюсы» и «минусы» сегодняшней торговли

дата: 31.07.2012, 16:10 | просмотры: 1790 | категория: Новости

0 Каждый день мы ходим в магазин за продуктами, и каждый день нас волнуют вопросы: качественный или некачественный ли товар мы покупаем? Как проверить это качество? Куда обращаться, если мы чем-то недовольны? А как реагировать на хамство продавцов? Об этих и других волнующих вопросах мы поговорим сегодня.

Вот что говорит Лариса Касымова, специалист первой категории по защите прав потребителей администрации Усть-Таркского района.
«Плюсы» и «минусы» сегодняшней торговли
- Как и всегда бывают некачественные товары, люди что-то покупают, а спустя какое-то время то техника ломается, то продукты некачественные. Тогда они обращаются к нам, в основном по непродовольственным товарам. Мы помогаем составить человеку претензию к предпринимателю, он идет с ней в магазин, где купил товар и предъявляет ее. Если же вина доказана, то покупателю возвращаются деньги в рамках закона прав потребителя. Если же претензия не "прошла", человек опять обращается к нам и мы помогаем писать исковое заявление, которое уже в суде удовлетворяется в полном объеме. За первое полугодие этого года поступило 25 жалоб, из них 19 удовлетворено в пользу потребителя и 4 находится в стадии рассмотрения. Что касается хамства продавцов. К сожалению, за хамство, грубость, равнодушие нельзя привлечь к административной ответственности в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей", поэтому потребителю приходится самому защищать себя. Прежде всего, о подобных фактах необходимо поставить в известность руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Маловероятно, что они будут защищать своего работника, допускающего оскорбление и хамство по отношению к покупателю - это престиж и имидж организации.

Вот как эту ситуацию комментирует Юлия Юнг:
«Плюсы» и «минусы» сегодняшней торговли
- Я очень хорошо знакома с правами потребителя и покупателя. Если бы мне нагрубил продавец, с чем, кстати, пока не сталкивалась, я бы сделала соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Мое заявление должно быть рассмотрено руководителем организации, а ответ по существу вопроса направлен мне в письменном виде. За хамство и некорректное поведение виновный может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Если же это не помогло, есть другой вариант. Можно воспользоваться судебной защитой своих нарушенных прав. В этом случае лучше привлечь свидетелей инцидента. Но главное, не надо забывать, что потребитель и продавец должны быть взаимно вежливыми, поэтому потребителям тоже надо следить за своим поведением и манерой разговаривать с теми, кто их обслуживает. Требуя вежливости - будь вежлив сам!

Любовь Колегаева считает, что права потребителя должен знать каждый человек:
«Плюсы» и «минусы» сегодняшней торговли
- Если вы купили продукты не первой свежести, следует обратиться в общество по защите прав потребителя. Именно там я узнала о своих правах. Я приобрела сыр в магазине, и только дома обнаружила на нем плесень. Сначала решила просто выбросить и забыть, но потом подумала - можно ли его обменять, или получить назад свои деньги? Конечно можно. Нужно просто сохранить чек магазина. Даже, если чек не сохранился, все равно вам обязаны заменить продукт, надо просто обратиться к продавцу, или директору магазина. Если же разгорелся конфликт, можно обратиться в суд по поводу возмещения морального и материального ущерба, который был нанесен. В случае положительного решения в вашу пользу, торговой точке придется выплатить вам денежную компенсацию. Одним словом, за свое здоровье и за свои деньги нужно постоять!

Наталья Горенинская

Теги: торговля

Наталья

Информация
Комментировать статьи возможно только в течение 90 дней со дня публикации.