У Старка
 
 
 

Предпочтения

дата: 19.05.2011, 16:58 | просмотры: 1620 | категория: Авторская колонка

6 С некоторых пор меня заинтересовал вопрос о неоднозначности количества просмотров публикаций на нашем сайте и наличии или полном отсутствии комментариев. Просмотрев статистику с января по апрель 2011 года, получилась следующая картина.

Наибольшее количество просмотров (первое число) и количество комментариев к ним (второе).
  1. Крещенское купание (863; 9)
  2. Семья-самая большая ценность в жизни человека (779; 4)
  3. Цветы зимой (551; 4)
  4. Приключения француза (438; 3)
  5. С новым годом! (412; 5)
  6. Добро пожаловать (397;7)
  7. Стройка (395; 10)
  8. Выходной день (394; 1)
  9. Немного о разном (384; 6)
  10. О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (367; 0)
И десять публикаций, которые практически не заинтересовали посетителей сайта.
  1. На финише зимовки (29; 0)
  2. Слагаемые успеха (49; 1)
  3. С прицелом на спартакиаду (52; 0)
  4. Егонина Валентина Михайловна (60; 0)
  5. Весне навстречу (68;0)
  6. А у тебя спина белая (71;0)
  7. Ко Дню космонавтики (74;0)
  8. Вы слыхали, как поют скворцы? (75; 0)
  9. У района юбилей, пой, танцуй, да веселей (79; 0)
  10. Повышение эффективности сельскохозяйственной экономики (79; 0)
Попытаюсь на основании этих данных проанализировать ситуацию и сделать кое-какие выводы, хотя понимаю, что они будут всего лишь отражать некоторую тенденцию.
 

О том, как мы себя называем

дата: 18.05.2011, 11:20 | просмотры: 2746 | категория: Авторская колонка

25 Спасибо всем, кто не побоялся поучаствовать в нашем опросе на тему названия жителей села Усть-Тарка. Название жителей определённой местности – это этнохороним (от греч. ἔθνος, «народ» + χῶρος, «местность» + όνυμα «название, имя»).

Меня смутило написание «Усть-Таркцы», поэтому я посмотрел правила русского языка, а потом поместил опрос.
Правила написания такие:
  1. В русском языке нет чёткого правила образования этнохоронимов, однако есть закономерности.

    Для названий, заканчивающихся на -ово, -ево, -ино, -ено и др., используется суффикс -ц-
    Для названий, заканчивающихся на -тск, -цк, -ск и др., чаще всего используются суффиксы -ан-, -чан-, -ян-
    Суффикс -ч-, как один из наиболее старых, используется только от названий старинных городов.


    Т.е. суффикса -к- быть не должно. Как, например, его нет в слове новосибирцы, хотя в слове Новосибирск на конце – к. Или омичи, а не «омскцы».
  2. Этнохоронимы пишутся слитно во всех случаях, даже если в названиях, от которых они образованы, несколько слов написаны раздельно или через дефис (левтолстовцы — от Лев Толстой; ньюйоркцы — от Нью-Йорк; старооскольцы — от Старый Оскол).
  3. В списке правил о прописных буквах ничего не сказано об этнохоронимах, а значит, пишем всё с маленькой буквы, как, например, русские, сибиряки, и т.д.
33 человека проголосовали. Не так много, но общая картина уже понятна.

1 вариант: «Устьаркцы» - все 3 ошибки, 63,64%;
2 вариант: «Устьарцы» - 2 ошибки, вторая и третья, 6,06%;
3 вариант: «усть-таркцы» - 2 ошибки, первая и вторая, 18,18%;
4 вариант: «усть-тарцы» - ошибка №2 – 3,03%;
5 вариант: «устьтаркцы» - первая ошибка – 6,06%;
6 вариант, без орфографических ошибок русского языка: «устьтарцы» – 3,03% (1 голос).


грамотей-опричникъ
 

Образовательный стандарт

дата: 29.04.2011, 00:27 | просмотры: 2011 | категория: Авторская колонка

0 В 2011-2012 учебном году все учащиеся 1-х классов перейдут на новые образовательные стандарты второго поколения.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС) включает в себя несколько требований, в том числе и требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Меня заинтересовали следующие вопросы:
  1. В связи с чем возникла необходимость такого перехода?
  2. Что хотят получить в конечном итоге? Есть ли ясная и конкретная цель у разработчиков этого стандарта? Или это процесс ради процесса?
  3. Какими методами это будет осуществляться?
 

При чём тут английское пуританство?

дата: 20.04.2011, 23:52 | просмотры: 1664 | категория: Авторская колонка

3 Захожу иногда на один международный проект. Для участия в трёх его форматах, дающих возможность участвовать в дискуссиях, размещать свою информацию, нужно заплатить деньги - от одной до восемнадцати тысяч в год. Без денег только ознакомительный формат. В самом интересном месте ссылка - заплати и «Добро пожаловать». На проекте существуют свои правила, которых придерживаются все члены сообщества. В дискуссиях на сайте участники выступают под своими именами и со своими фотографиями. Оскорбления и прочие нарушения общепринятых правил хорошего тона категорически недопустимы. В основном, как я поняла, это наши люди, но живущие то за рубежом, то в России - писатели, журналисты, учёные. Одним словом - талантливые люди, которых объединяет наличие широкого круга интересов, образованность, способность хорошо мыслить и многое видеть. Там обсуждаются интересные темы, высказываются мнения, взгляды, но есть и одно «но». Без словаря иностранных слов иногда там просто не обойтись. И фразы бывают такими замысловатыми, что, читая их, в какой-то степени ощущаешь свою ущербность. Там, действительно, всё очень прилично и культурно, и только иногда с тысячей извинений – ирония, очень редко и с ещё большими извинениями - сарказм. За этим чётко следит большой штат модераторов. Это один вариант.

Есть и другая сторона медали.
 

«Мир абсолюта и чистых абстракций»

дата: 15.04.2011, 23:59 | просмотры: 1717 | категория: Авторская колонка

2 «Мир абсолюта и чистых абстракций» Издательство Corpus выпустило в продажу книгу Маши Гессен «Совершенная строгость. Григорий Перельман - гений и задача тысячелетия».

Прочитала интервью автора, в котором она говорит о том, что побудило её написать эту книгу. «Эта книга о страстном и странном романе с математикой, где идеальные формулы заменяют чувства, правильные решения - любовные признания. А в финале главный герой, отвергнув все мыслимые награды, остаётся непонятым и одиноким».

Сразу же отметила, что никогда не встречалась с Григорием Перельманом, и все сведения она почерпнула из встреч с учителями, одноклассниками и бывшими друзьями великого математика. Гессен называет Перельмана «сумасшедшим и при этом гениальным типичным продуктом советской матшколы». Сама Маша Гессен также является выпускницей советской математической школы, поэтому знает не понаслышке о том, как в нашей стране в то время готовились математические кадры для всего мира.
 

Хозяева на своей земле

дата: 15.04.2011, 00:09 | просмотры: 1728 | категория: Авторская колонка

15 Растаял весь снег, и обнаружилась очень неприглядная картина – кругом столько мусора, что, идя по улице, не хочется смотреть по сторонам.

Хозяева на своей земле

Если провести опрос среди прохожих, задав вопрос о том, бросают ли они бутылки, упаковки и прочие отходы на обочины дорог, то, наверное, все ответят единодушно: «Нет». Откуда же тогда он берётся?
 

Новый образовательный стандарт

дата: 11.04.2011, 20:52 | просмотры: 3112 | категория: Авторская колонка

1 Новый образовательный стандарт «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации в 2009 году. С 2011-2012 учебного года новый стандарт будет введен в школах Усть-Таркского района. Эти изменения направлены на совершенствование системы образования в целом. В основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, экономики. Большое внимание будет уделяться формированию способности к организации своей деятельности учащимися. В целях обеспечения индивидуальных потребностей школьников учебный план нового стандарта предусматривает время на увеличение часов, отводимых на изучение отдельных образовательных предметов, на введение курсов, обеспечивающих различные интересы детей, на внеурочную деятельность.
На обучающих семинарах по введению в ФГОС уже побывали методисты, директора и завучи некоторых школ. Обсуждение стандарта прошло и на предметных секциях августовской конференции».

P.S. Очень красиво написано, а главное - непонятно. В связи с этим хочу сказать несколько слов о преподавании математики в школе.
 

А Вы как считаете?

дата: 3.04.2011, 17:24 | просмотры: 1351 | категория: Авторская колонка

3 Как-то в молодости первого сентября я была в Новосибирске и, видя школьников в нарядной одежде и с букетами цветов, я несколько раз была обескуражена тем, что они со мной не здороваются. Отвлекаясь, забывала, что, хоть я и учительница, но нахожусь в городе, а не у себя в селе. Прошло много лет, но этот вопрос для меня остаётся как- бы нерешённым. Иду по улице, вижу знакомого человека, смотрю на него, здороваюсь. Этот человек, не глядя на меня и еле раскрывая рот, проговаривает что-то невнятное и идёт дальше. Каждый раз от такого приветствия остаётся осадок. И каждый раз думаю, стоит - ли здороваться в следующий раз с таким человеком? С детства внушили родители, что со знакомыми людьми надо здороваться, что в противном случае, это, как говорят сейчас, «моветон». Всех, кто старше меня, всегда приветствую первой. Внятно и с улыбкой. Начальника приветствую первой, если, конечно, он не опередит меня. Это тоже правило хорошего тона. Есть знакомые люди, которые иногда идут с отрешённым видом и не смотрят по сторонам, занятые своими проблемами. Тут никаких вопросов нет. Но как приятно бывает, когда встречаешься с человеком, которого знаешь только в лицо, а он улыбнётся тебе и просто поздоровается.

Вот и думаю всегда, идя по улице, стоит – ли здороваться первой со всеми знакомыми людьми, не обращая внимания на то, приветствуют они тебя, или нет, старше они тебя, или моложе? Говорить или нет « Здравствуйте» своим бывшим ученикам, которые делают вид, что первый раз тебя видят? Или это уже такой пустяк, пережиток, и люди сейчас живут другими ценностями, и правила поведения никого не волнуют? А вы как считаете?
 

ещё раз о радиоактивном фоне в районе

дата: 15.03.2011, 20:36 | просмотры: 2622 | категория: Авторская колонка

2 ещё раз о радиоактивном фоне в районе В сентябре 2010 года мы с помощью индикатора радиоактивности замерили фон ионизирующего излучения в Усть-Тарке и в некоторых местах района. К сожалению, та статья пропала вместе с предыдущим сайтом. Но оригиналы фотографий остались.

В связи с землетрясениями и авариями на АЭС в Японии, в средствах массовой информации появляются сообщения о радиоактивном загрязнении, в которых сообщают о превышении предельных норм. В разных изданиях говорится о превышении нормы в сотни (400-700, в зависимости от аппетитов журналистов) раз. При этом, если указывается точная доза, данные не совпадают с официальными таблицами доз.

В нашей первой статье было описание доз облучения. Чтобы интересующимся было понятно, какой уровень радиоактивного фона является естественным, а какой недопустимым, хочу написать еще раз.
 

Кто мы?

дата: 12.03.2011, 16:53 | просмотры: 1438 | категория: Авторская колонка

12 Не могу оставаться равнодушной к тем трагическим событиям, которые происходят в Японии. Экологическая, глобальная катастрофа на нашей Земле. НА НАШЕЙ ОБЩЕЙ ЗЕМЛЕ. Неужели это непонятно? А мы вспоминаем Курилы, поруганный свой флаг, припоминаем, что японцы не отреагировали на наши пожары. Ещё и русско-японскую войну вспомнили. Конечно, надо решать проблемы, которые существуют между нашими странами, но сейчас ведь речь о другом. О том, что планета наша может погибнуть, а вместе с ней - все мы, люди - японцы, русские, американцы… Почему мы такие? Почему одну руку мы протягиваем к Богу, а в другой держим автомат? Почему отстраняемся от общих проблем, а не пытаемся всем миром утихомирить взбунтовавшуюся нашу планету? Оскорбляем друг друга, проявляем нетерпимость, прогоняем, завидуем, злорадствуем. Чего нам не хватает для жизни? Есть земля, по ней так хорошо ходить и она даёт нам пищу. Есть воздух, которым мы дышим - он чистый и лёгкий. Есть вода, которая утоляет жажду. Есть солнце, которое обогревает всех, вне зависимости от национальности и места проживания. Есть великий дар - жизнь, которую можно при желании наполнить счастьем и радостью. И жизненного пространства нам хватает. Всё остальное - суета. Почему нам всего этого мало? Мы не сочувствуем чужому горю, не объединяемся в едином порыве доброты и сострадания. Если мы такие, то почему ждём иного отношения к себе?
От чёрствости и равнодушия умирает, прежде всего, собственная душа. А без души - КТО МЫ?