У Старка
 
 
 

Память

дата: 3.04.2016, 21:36 | просмотры: 9 641 | категория: Авторская колонка

0 Этот небольшой рассказ о родном брате моего деда по отцовской линии - Шапране Тимофее Ивановиче.
Память
Он никогда не жил в Усть-Таркском районе, но несколько раз приезжал сюда из далёкой Эстонии и Усть-Тарка ему очень понравилась. Он говорил, что народ здесь очень вежливый и гостеприимный. Однажды после приезда он заболел, и некоторое время даже пролежал в больнице и был благодарен местным врачам за внимание и качественное лечение. Не обошлось, правда, и без небольшого курьёза. Как-то ко мне подошла санитарка из отделения, где он лежал, и сказала следующее: «Скорее бы вашего деда выписали. Ну, такой вежливый - за каждым словом - будьте так добры, будьте любезны, благодарю вас. Уже сил нет сдерживаться и строить из себя такую же культурную, как и он, а приходится» - сокрушалась она. Понятное дело, это было сказано как-то очень по-доброму.
 

Попутный ветер

дата: 5.03.2016, 17:39 | просмотры: 3 434 | категория: Авторская колонка

0 Случилось это в последний год моей работы в школе. В моём выпускном классе пропал журнал. Долгие поиски ни к чему не привели - проверили все кабинеты, перевернули все шкафы, все сумки, заглянули за каждую батарею. Искали всем педагогическим коллективом - журнала нигде не было. Испарился. Директор школы попросила (или приказала - уже не помню, каким был её тон) заполнить новый журнал, выписывая все оценки по предметам из дневников учащихся. После того, как это было мной сделано, я пошла к директору и очень категорично (это я помню) сказала, что больше не намерена этим заниматься и что, между прочим, сохранность журналов - это задача администрации, а не моя. Надо сказать, что учительская в то время находилась в маленькой пристройке на втором этаже, там же на специальном стеллаже хранились журналы. Дверь всегда была открыта, кто-то приходил, кто-то уходил. Через две недели журнал моего класса снова исчез. Теперь его уже никто не искал, стало ясно, что это спланированная акция. Я думала только об одном - кем и с какой целью? А дальше события развивались следующим образом. Мои замечательные дети, мои выпускники, не говоря мне ни слова, написали жалобу директору школы на учителя история с просьбой отстранить его от преподавания предмета в нашем классе. Мотивировали они это тем, что он, якобы, оскорблял их на уроках. Самое удивительное, что при этой неоднозначной ситуации не было никаких разбирательств, не было никаких очных ставок. На все мои недоумённые вопросы они молчали, как партизаны, опустив глаза вниз. Всё прошло быстро и спокойно. Учителя убрали, а преподавать историю стал другой учитель. Журнал больше не исчезал. Окончился год и мои выпускники отправились покорять другие высоты. А меня не покидала мысль о пропавших журналах. Естественно, в случайность этих событий я не верила и искала ниточку, которая привела бы меня к истинным причинам случившегося. Всё, о чём я напишу дальше - это уже мои догадки, соединённые воедино.
 

Встали на лыжи

дата: 16.02.2016, 22:09 | просмотры: 2 021 | категория: Авторская колонка

0 На официальном сайте администрации Усть-Таркского района сегодня появилась такая информация:
http://usttaradm.ru/novosti/1192-vstavaj-na-lyzhi.html
А участие в забеге руководителей предприятий, организаций, районных депутатов, депутатов сельских советов, глав администраций сельсоветов и района продемонстрировало внимание к массовому спорту представителей власти.

Как мило! Как трогательно! И как до изумления неправдоподобно!

В первой своей публикации я написала следующее:
Из тринадцати глав муниципальных образований увидела только четверых, стоявших среди зрителей. Может, не туда смотрела, но очень старалась всё рассмотреть. Как не увидела и представителей организаций и предприятий райцентра, где работает много молодых людей.

А потом убрала эти строки, посчитав, что это не так уж и важно. Главное, что праздник состоялся. Кто посчитал для себя нужным принять участие, тот и участвовал. А вот этот пафос местной властной структуры о «забеге» всех перечисленных выше категорий – к чему всё это?
 

«Никаких генов нет!»

дата: 1.02.2016, 19:28 | просмотры: 4 583 | категория: Авторская колонка

1 «Никаких ген у детей от родителей нет. Это брехня» - убеждённо заявил знаток человеческих душ Андрей Разин, в своё время успешно сделавший себе карьеру на «Ласковом мае» и заработавший на группе детей из детского дома хорошие деньги. Ему не менее убеждённо вторит депутат Исаев: «Никаких генов нет. Это точно». Тут уже совсем убеждаешься в том, что генов нет. Депутат сказал - депутат знает. Они, депутаты, во всём разбираются, а особенно в генах.

Два месяца назад произошла в нашем селе эта страшная трагедия. Тогда много говорили об этом, переживали, сочувствовали. И многие знали, что сразу же после похорон Елены Шнайдер из Москвы приехали журналисты и уговорили ближайших родственников поехать с ними для участия в передаче «Прямой эфир», которую ведёт Дмитрий Корчевников. И они поехали. В первое время все ждали этого эфира, называлась даже дата выхода передачи, но потом всё стихло. Причина не называлась, но со временем люди в своём большинстве нашли, на мой взгляд, правильное объяснение этому. В стране существует проблема с детьми, оставшимися без попечения родителей. Ясно, что проблема эта пока не решается и говорить в такой ситуации о таких вот вопиющих фактах не стоит. Ведь многие, кто обдумывает решение об усыновлении, могут задуматься, задавая себе вопрос: «А стоит ли принимать такое кардинальное решение в своей жизни?». Одно дело - свой ребёнок, другое дело – чужой, часто с совершенно неизвестной родословной. На этом все и сошлись, отмечая при этом, что зря родственники поехали на эту передачу. Для простой экскурсии по Москве время было неподходящим. Доказывать в такой ситуации никому и ничего, однозначно, не стоило. Ведётся следствие по делу, и делать какие-то преждевременные выводы нет смысла.

И вдруг по селу разнеслось - сегодня вечером будет эфир.
«Никаких генов нет!»
 

Холодное сердце

дата: 2.01.2016, 16:00 | просмотры: 2 827 | категория: Авторская колонка

0 Холодное сердце Весельчак и оптимист Олаф из замечательной сказки о двух сёстрах - Анне и Эльзе не продержался и ночи в нашей действительности. Распинали его и растоптали. А сказка, действительно, замечательная, и не только для детей, но и для взрослых. Она о том, как одна из сестёр по прихоти судьбы была наделена способностью обращать в лёд всё, к чему прикасалась. И она, не желая причинять людям зло, ушла далеко в горы, чтобы жить там в одиночестве. Эта сказка о том, как её сестра Анна отправилась на поиски Эльзы, чтобы вернуть её. О том, как ей в этом помогали все её друзья, в том числе и снеговичок Олаф - с добрым сердцем, преданный и верный всем тем, кого любил и ради кого был готов растаять. Это повествование о том, как Анна, спасая Эльзу, сама превратилась в ледышку и только огромная любовь не позволила этому осуществиться. И растаяли льды вокруг, и яркими цветами покрылись лесные полянки. Из заснеженных и холодных домов вышли люди, чтобы радоваться жизни, солнцу и теплу. Снеговики имеют особенность таять от солнечных лучей и Олаф начал таять, но Эльза последним своим усилием волшебства подарила Олафу персональное облачко, из которого ему на голову постоянно сыпались снежинки. И он остался, потому что искренняя и бескорыстная любовь способна творить чудеса.

Наверное, для всего есть своё время и наступает момент, когда уже поздно стучаться в некоторые человеческие души с «требованием веры и с просьбой о любви», поэтому покажите этот фильм своим маленьким детям. Может, он заденет какие-то тонкие струнки их нежных и пока ещё восприимчивых к добру душ, и тогда, повзрослев, проходя мимо таких вот «Олафов» - сказочных и реальных, они не пнут их ногой, а улыбнутся и волна любви, доброты и благодарности накроет всё их существо.
 

Вопросов много, ответов пока нет

дата: 2.12.2015, 18:22 | просмотры: 2 885 | категория: Авторская колонка

4 На прошлой неделе в районе произошло чрезвычайное происшествие, повергшее в шок практически всех жителей района. Несовершеннолетний подросток с невероятной жестокостью убил свою приёмную мать, которая растила его с малолетнего возраста.

И сейчас многие задаются вопросом - почему такое произошло, что явилось причиной такой агрессии подростка в отношении своей матери? Говорят очень много, высказывая свои доводы, версии. Мнения разделились. Кто-то склонен винить биологических родителей, их гены, кто-то школу, кто-то приёмную семью. Попытка проведения средствами массовой информации опроса общественного мнения, на мой взгляд, неуместна в данной ситуации. Здесь особый случай, где оценку случившемуся должны дать профессионалы в области педагогики, психиатрии, а также службы, призванной заниматься устройством детей в приёмные семьи, следить за тем, что происходит в этих семьях, как идёт процесс адаптации ребёнка к новым условиям.

Как оказалось теперь, в приёмной семье было далеко не всё благополучно с воспитанием приёмного ребёнка. Отец злоупотреблял алкоголем и полностью устранился от воспитания сына. Предыстория усыновления также печальная - в этой семье трагически погиб собственный малолетний ребёнок, после чего и было принято решение принять в семью мальчика, который, как гласит молва, внешне был похож на родного сына. Приёмный же ребёнок был из крайне неблагополучной семьи, которая проживает в районе. Семьи, где у матери все её шесть детей были в своё время отобраны и устроены в различные детские учреждения. Конечно, налицо весь комплекс неблагоприятных факторов - и биологическая семья, и приёмная семья, и бездействие школы, и комиссии по делам несовершеннолетних. Печально, но только сейчас заговорили о том, что многие знали о том, что творится с этим подростком. В школе он был неуправляемым, плохо учился, грубил. Стремился не просто бросить снежком в кого-то, а ледяным камнем и прямо в лицо. И классный руководитель, и другие учителя не могли не видеть его агрессию и озлобленность. И все они, я думаю, каждый день, близко общаясь со своим учеником, могут привести десятки примеров того, где не стоило бы закрывать глаза на происходящее и ограничиваться жалобами матери и вызовами на заседания комиссии по делам несовершеннолетних. Тем более что все знали о том, что отец воспитанием сына не занимается и месяцами не бывает в своей семье. Сейчас, до проведения официального расследования, они, естественно, хранят молчание и не комментируют случившееся. И ещё говорят, что на все предложения отказаться от подростка из-за его неуправляемости, мать упорно твердила, что сможет вырастить его достойным человеком. И, конечно, самый главный вопрос хочется задать комиссии по делам несовершеннолетних, органу опеки и попечительства - всем тем, кто по роду своей деятельности призван не просто поставить на учёт несовершеннолетнего, не просто вызвать на ковёр и отчитать подростка, но и оказать реальную помощь семье в его воспитании. Своим профессиональным взглядом и чутьём почувствовать грядущую беду и предотвратить её. Но, как видно, ни чутья, ни профессионализма ни у кого не оказалось.
Именно после такого очередного заседания и случилась эта трагедия.
 

Лучше уж терпеть…

дата: 13.12.2013, 13:14 | просмотры: 2 401 | категория: Авторская колонка

0 Лучше уж терпеть…
Вчера в Усть-Тарке молодые эмиссары от ЛДПР раздавали газеты с броскими заголовками (№09 (12) ноябрь 2013):

- Только ЛДПР или терпи дальше;
- Газета ЛДПР - читай правду!
- ЛДПР работает - власть строчит отчёты;
- Хватит травить собственный народ;
- Успех только с ЛДПР.
- Вместе мы достучимся до власти.

А теперь вопрос знатокам: Угадайте, кто это?

ФИО - один из самых ярких политиков современной России. Он давно и заслуженно пользуется огромной популярностью в народе. Его мнения по самому широкому кругу вопросов всегда интересовали и интересуют как профессиональных политиков, так и простых людей. Он всегда точен в прогнозах, поскольку хорошо знает изнутри и политическую «кухню» российской власти, и экономические тенденции в России. Первостепенная задача ФИО - это забота о людях. Во главу всего он ставит человека, чтобы люди жили, а не существовали. Чтобы граждане России любили свою страну, и страна отвечала им тем же.
Слушайте ФИО внимательно, читайте его интервью и обращения, ведь каждый раз, обращаясь к нам, он говорит о нас, о том, как мы должны жить и что надо изменить в стране, чтобы все люди могли жить достойно. Говорит открыто, просто, и никакой лжи!

Подсказка: Президента РФ В.В. Путина не предлагать.
 

Кто не успел, тот опоздал

дата: 15.10.2013, 17:20 | просмотры: 2 896 | категория: Авторская колонка

0 Весной наше село погружается в море цветущей сирени и черёмухи. Идя по улице, вдруг ощущаешь накрывающую тебя волну чудесного аромата. Он не резкий, а нежный и волнующий душу и уже забытый за время долгой зимы. И невольно поворачиваешь голову, ища этот источник. И, увидев белоснежное облако цветущей черёмухи, или яркий куст сирени, чувствуешь прилив сил и как бы ощущаешь своё непосредственное участие в этом великолепном обновлении природы.

А вот золотая осень в этом году быстро промчалась мимо, как прекрасная сказочная всадница в багряно-жёлтых одеждах на резвом коне. Рано пришли первые заморозки, от которых поникли цветы, облетела листва с деревьев. Наступила просто осень – унылая, с тусклым небом, с холодными ветрами, с редкими проблесками солнца. И уже серый всадник, сойдя со своего понурого коня, съёжившись, тихонько ведёт его за узду, ощущая спиной холодное дуновение северного ветра.

И только гроздья созревшей рябины вносят яркие пятна в окружающую картину.
Кто не успел, тот опоздал
 

«На безрыбье и рак рыба»

дата: 12.09.2013, 18:17 | просмотры: 2 320 | категория: Авторская колонка

0 Эх, не везёт что-то яркульским школьникам с математикой. Наверное, не всегда так было, хотя в этой связи мне вспомнился один случай.

Как-то давным-давно меня пригласили поучаствовать в инспекторской проверке этой школы. Уроки математики в 8-ом классе вёл тогда мужчина средних лет, физик по диплому. Тема урока была - графическое решение систем уравнений. В классе было около 15 учеников. Записав на доске систему, и, вызвав, надо полагать, самого сильного ученика в классе, приступили к её решению. И почти сразу же пошёл сбой в объяснении учителя. Он давал абсолютно неверные корректировки ученику у доски, нервничал, заглядывал почему- то в учебник алгебры. Меня так и подмывало сказать, что он неправильно решает, но, естественно, это не входило в мои полномочия - при детях делать замечания их учителю. Дальше - больше. Бедолага - учитель совсем разнервничался, дети тоже. И тогда я догадалась взять учебник алгебры у соседа по парте и найти эту тему. И всё мне стало ясно. Там в качестве образца было записано решение системы уравнений, которая и была взята для решения на уроке, но переписал он одно уравнение неверно, а решение пытался корректировать по учебнику. Общими усилиями выкрутились из этой ситуации.

Ну, а потом по заданию своего вышестоящего руководства я должна была дать ученикам небольшую срезовую работу для проверки их знаний. Записав задание на доске, я стала наблюдать за тем, как они решают. Дети долго смотрели в свои тетради, но никто ничего не решал. В полной тишине прошло несколько минут. Никто из учеников так и не приступил к решению. Через некоторое время самый смелый из учеников сказал мне: «А мы такое никогда не решали».
 

Мне нравится жить на маленькой тихой улочке

дата: 9.09.2013, 22:38 | просмотры: 3 144 | категория: Авторская колонка

2 Мне нравится жить на маленькой тихой улочке
Одна моя знакомая, приехавшая в гости из Германии, сказала, что Усть-Тарка очень сильно изменилась. Когда-то она жила здесь и теперь имеет возможность сравнивать. Говорит, что стало гораздо больше ухоженных домов, симпатичных палисадников. Решила пройти по той улице, где она жила до отъезда - по улице Космонавтов. Маленькая, чистая и уютная улочка - десятка два двухквартирных домов. На мой взгляд, здесь нет ни одного дома, нуждающегося в капитальном ремонте. Рядом лес. Машин тут ездит мало, дети бегают по дороге, катаются на велосипедах. Владельцы домов стараются по возможности скашивать траву возле своих домовладений. Живут тут люди примерно с одинаковыми возможностями.
 
Назад Вперед