0
Эх, не везёт что-то яркульским школьникам с математикой. Наверное, не всегда так было, хотя в этой связи мне вспомнился один случай.
Как-то давным-давно меня пригласили поучаствовать в инспекторской проверке этой школы. Уроки математики в 8-ом классе вёл тогда мужчина средних лет, физик по диплому. Тема урока была - графическое решение систем уравнений. В классе было около 15 учеников. Записав на доске систему, и, вызвав, надо полагать, самого сильного ученика в классе, приступили к её решению. И почти сразу же пошёл сбой в объяснении учителя. Он давал абсолютно неверные корректировки ученику у доски, нервничал, заглядывал почему- то в учебник алгебры. Меня так и подмывало сказать, что он неправильно решает, но, естественно, это не входило в мои полномочия - при детях делать замечания их учителю. Дальше - больше. Бедолага - учитель совсем разнервничался, дети тоже. И тогда я догадалась взять учебник алгебры у соседа по парте и найти эту тему. И всё мне стало ясно. Там в качестве образца было записано решение системы уравнений, которая и была взята для решения на уроке, но переписал он одно уравнение неверно, а решение пытался корректировать по учебнику. Общими усилиями выкрутились из этой ситуации.
Ну, а потом по заданию своего вышестоящего руководства я должна была дать ученикам небольшую срезовую работу для проверки их знаний. Записав задание на доске, я стала наблюдать за тем, как они решают. Дети долго смотрели в свои тетради, но никто ничего не решал. В полной тишине прошло несколько минут. Никто из учеников так и не приступил к решению. Через некоторое время самый смелый из учеников сказал мне: «А мы такое никогда не решали». И тут на помощь детям пришёл учитель, сказав: «А я тоже не знаю, как это решать. Не могли бы вы объяснить нам это?». Вежливая просьба предполагает вежливый ответ. Объяснила.
После урока я попросила у «учителя» план урока. Он показал мне общую тетрадь с конспектами всех уроков алгебры в 8-ом классе. Хорошая такая тетрадочка, аккуратно всё записано чьей-то женской рукой. Я ему говорю: «Покажите мне, пожалуйста, план этого конкретного урока». Он стал листать тетрадь, но так ни на чём и не остановился. Короче говоря, ничего подходящего с перепугу не нашёл.
Прочитав ему наедине короткую мораль о том, что нельзя так безответственно и бессовестно относиться к своей работе, я уехала восвояси. Потом он раза два звонил мне и приглашал на свои уроки, говоря, что он подготовился, но меня больше не приглашали на проверки. Сами как-то разобрались. Позже я узнала его историю. Он приехал в Яркуль из Омской области, где работал не по специальности. А тут вдруг вспомнил, что где-то у него учительский диплом завалялся, и его приняли в школу.
P.S. Хоть и говорят, что на безрыбье и рак рыба, я уверена, что такие «раки» в школах не нужны. Может, где-то и сгодятся, но только не в школах. Нельзя обманывать детей, губить, может быть, пока и неосознанные, их надежды и планы. Дети приходят в школы учиться, получать полноценные знания, а взрослые, причастные к этому процессу, должны им всё это обеспечить. Как они это сделают, какими силами и средствами – это их проблема, их первостепенная задача.