У Старка
 
 
 

Экстрим

дата: 31.03.2012, 23:24 | просмотры: 2 407 | категория: Авторская колонка

0 Щербаки, это второе место после Яркуль-Матюшкино, где мне довелось жить в детстве. До сих пор остались добрые и светлые воспоминания об этом селе. Наверное, потому, что это было детство. Здесь я пошла в 1-й класс, а когда через 7 лет моего отца перевели работать в Усть-Тарку, я долго рыдала от того, что приходится расставаться с тем местом, к которому так привыкла. Тогда мне казалось, что лучше этого села нет нигде. И подруг таких больше никогда не будет.

Из Щербаковского босоногого детства вспоминаются каждодневные рыбалки. Мы просыпались рано утром и шли за огороды на свою Омку. Заходили по колено в ещё ледяную воду и часами стояли в ней, вылавливая маленьких пескарей, чебачков и окуньков. Большой удачей считалось поймать «чуругайку». А потом скармливали весь улов кошкам. Рыбачили все - и девочки, и мальчики. Все умели самостоятельно привязывать леску, грузила, крючки и ловко насаживать червяков на них. Купаясь до «посинения», самостоятельно учились плавать, и ещё не обретя уверенности и навыков в плавании, переплывали на другой берег. Другой берег - он всегда такой заманчивый и тянет к себе не только более тёплым песком, но ещё и необъяснимым желанием что-то доказать себе и другим.
Экстрим
Фото - "На катере по Омке"

Это как – раз тот берег со стороны Усть-Тарки, где сейчас находится пляж. Кроме купания, других развлечений летом в то время не было. Ближе к вечеру у всех детей была обязанность - поливать огород. Воду носили всё с той же Омки на коромыслах. Теми вёдрами, которые были в хозяйстве, то есть по 10 литров каждое. Груз давил, ноги заплетались, но выбора у нас не было. В том месте, где мы жили, к реке были крутые спуски, так называемы «взвозы» – «Буровцов взвоз», «Школьный взвоз». Были и пологие спуски, по которым люди гоняли скотину зимой на водопой. Естественно, что мы не искали лёгкого пути, а шли туда, где ближе и круче. Спускаться в таком месте было легко, бегом, а вот забираться с полными вёдрами воды - не очень. Тем более, что вода расплёскивалась, превращая глину в сплошной каток. Иногда, с трудом забравшись почти на самый верх, поскользнувшись, падали и катились вниз до самой реки вместе с вёдрами и коромыслом. Всем было весело. Особенно тем, кто со стороны наблюдал за этой картиной. А зимой у нас был настоящий «экстрим». Стоя на самом верху горы, мы с разбегу прыгали вниз в сугробы.

Между деревьями- это то место, с которого мы прыгали в сугробы.
Экстрим

Экстрим

Не буду «геройствовать» - прыгали мои друзья, а я так и не насмелилась ни разу. Как сейчас вижу свою подругу Танечку Ковалёву, весёлую, раскрасневшуюся от выброса адреналина, которая без малейшего сомнения летит вниз, погружаясь в снег. Она подбадривает меня, зовёт за собой, но у меня не хватает смелости. Помню острое ощущение своей «второсортности», которое переполняло меня в тот момент. Наверное, подобное ощущение и есть как-раз то, что заставляет детей и подростков следовать примеру своих друзей, забывая об опасности. Сделать так, как делает твой лучший друг, который, несомненно, лучше тебя, храбрее, а, значит, достоин большего уважения.

Зато в другом виде «экстрима» я тоже преуспела. Можно сказать, была на самой высоте. Берёзы. Весной, когда вороны откладывали в гнёздах яйца, мы забирались на верхушки, набивали яйцами рот и спускались вниз. Трудно сказать, зачем мы это делали. Не ради же того, чтобы, пробороздив некоторую часть берёзы животом, свалиться на землю с яичницей во рту?

И ещё помню игру, в которую мы любили играть. На земле чертился большой круг, который делился на две части. Каждый из двух игроков становился на свою половину и, взявшись за кончик острого ножа, бросал его в « надел» своего соперника. Нож должен был совершить « сальто» и воткнуться остриём на другой территории. После чего, прочерчивалась новая граница участка. Если нож упал, то право броска переходило к сопернику. Конечная цель игры - вытеснить своего соперника с его территории и игра заканчивалась тогда, когда один из игроков уже не мог стоять на своей территории. Теперь я понимаю, что эта игра также относилась к « экстриму», потому что ножи были острыми, а ноги босыми. А броски должны были быть сильными, иначе нож не воткнётся в землю.

P.S. Остальные детские игры были более спокойными и безопасными. Может, поэтому и не запомнились?

Наталья

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.