Какими же качествами должен обладать сотрудник пенсионной службы, чтобы соответствовать поставленным задачам? Можно перечислить с десяток качеств и попробовать составить психологический портрет работника.
У Марины Викторовны Семеновой есть ответ на непростой вопрос:
- Наша работа - это работа не только с документами. Прежде всего, это работа с людьми, забота о людях, защита интересов конкретного человека – где бы он ни находился и где бы он ни проживал. Для нас на первом месте человек, который стоит за пенсионным делом. За него несешь моральную ответственность. Слушая бесхитростный рассказ пожилых, в основном, людей о тяжелой жизни и незаслуженно маленькой пенсии, действительно глубоко проникаешься их заботами, болью, ответным желанием хоть как-то помочь.
А Наталья Васильевна Мартыненко считает, что в условиях постоянных изменений в законодательстве необходимы глубокие знания и внимание, чтобы избежать ошибок. Ведь к нам обращаются люди, прожившие нелегкую жизнь, понимание и участие с нашей стороны им жизненно необходимы. И часто бывает так, что пенсионер обращается к нам без надежды получить скорый ответ, а уходит – ободренный и успокоенный добрым словом.
Эти золотые правила молодые специалисты положили в копилку жизненных ценностей после первого общения с пенсионерами.
В марте 2004 г. Марина Викторовна пришла в наше Управление на должность специалиста отдела назначения.
- Организованная, собранная, умеющая планировать свою работу, сотрудница обратила на себя внимание впервые же месяцы работы, - говорит начальник отдела назначения Светлана Борисовна Душина. – Работает Марина Викторовна у нас уже девятый год. Вначале приобрела опыт в должности специалиста, заслужила только положительные отзывы, качественно и в срок выполняя работу. Одним словом, показала, что готова к более сложным поручениям.
В 2007 году в Управлении был выделен специалист по приему клиентов. Вначале возникла проблема, кого из имеющихся специалистов назначить на этот участок работы. И такой человек нашелся — Марина Викторовна. Она смогла наладить работу. Весь поток посетителей пошел к этому специалисту - из 3 664 пенсионеров и 1 006 получателей ЕДВ за 2011 год на приеме побывало 3 597 человек, по сути, каждый усть-таркский пенсионер хотя бы раз в год, но бывает в своем Пенсионном фонде. Она осуществляет прием граждан. Это прием заявлений об установлении и выплате пенсии и других выплат, прием заявлений об отказе от получения набора социальных услуг, прием заявлений и документов для выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров.
Наша героиня – человек редкостной ответственности и доброты. Очень хорошо отзываются о ней пенсионеры.
Марина вместе с мужем Сергеем Викторовичем воспитывают прекрасного сына Данила, а еще занимается разведением комнатных цветов, спортом. Несмотря на плотную занятость, еще успела заочно закончить университет.
Самых искренних слов уважения заслуживает Мартыненко Наталья Васильевна, специалист по социальным выплатам, в том числе занимающаяся вопросами осуществления дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
Наталья оформляет документы на выдачу государственного сертификата на МСК и на выплату этих средств. На сегодняшний день государственные сертификаты получили 413 семей нашего района. За 3 года за счет средств МСК 58 семей погасили ссуды, взятые в банках по договорам на приобретение жилья на общую сумму более 17 миллионов рублей. В 40 семьях, где детям уже исполнилось 3 года, воспользовались своим правом, на улучшение жилищных условий. Эти семьи приобрели квартиры за счет средств материнского капитала, денежные средства в сумме более 13 млн. рублей перечислены «продавцам». Ежегодно размер материнского (семейного) капитала индексируется. Сначала действия Закона размер капитала увеличился с 250 000 до 387 640 рублей.
Наталья прекрасная хозяйка, заботливая жена и замечательная мама двойняшек - Игоря и Стаса.
Спортивная семья Мартыненко Н.В.
Нагрузка впечатляющая. Работа данных специалистов помимо знаний правовых вопросов требует знаний этики и психологии, так как приходится работать с людьми разного склада характера.
Душевное отношение к людям, трудолюбие, профессионализм, безграничная преданность делу - это далеко не все качества, позволяющие Марине Викторовне и Наталье Васильевне работать в Управлении.
Эти сотрудники по возрасту молоды, азартны, напористы в работе и с каждым днем набираются опыта. В нашем коллективе у них есть все шансы стать настоящими профессионалами.
Они с оптимизмом смотрят в будущее, где компьютер никогда не заменит лучших человеческих качеств — любви, уважения, внимания к человеку, приходящему на прием в кабинет.
Т.Шушканова