«Тот, кто прямо с детства дружит с небесами
Не предаст вовек свою первую мечту»
Не предаст вовек свою первую мечту»
Параплан - это сверхлегкий аппарат, который умещается в небольшом рюкзаке и может быть с Вами в любой поездке. Все снаряжение включает в себя купол, стропы, подвесную систему и запасной парашют. Для полетов вам не нужен оборудованный аэродром. Стартовав со склона небольшой горы или с помощью лебедки с ровного поля, вы можете набирать высоту до пяти километров и проводить в воздухе до трех-пяти часов. Вам не нужно обладать большой физической силой, вес всего снаряжения порядка двадцати килограмм. Для тех, кто хочет познать радость полета на параплане, но не решается, предвидя массу преград и сложностей, отделяющих человека летающего от простого смертного, напомню, что сейчас это самый демократичный вид воздушного спорта, доступный практически каждому человеку со средним достатком.
Парапланеризм дарит невероятные возможности. Невозможно сравнить по красоте виды, которые порой открываются во время полета на параплане, с видами из иллюминатора самолета. Здесь возможно увидеть всю землю до горизонта с расстояния, когда пространство под тобой от высоты обретает плотность и дымку. Возможно заглянуть внутрь косматого облака, а иногда попутешествовать в лабиринте между облаков. Парапланерный спорт подойдет тем, чье хобби и увлечение - парашютизм, кайт, маунтинбайк, альпинизм, горные лыжи, сноуборд. Кто любит воздух, небо, горы. Для кого не пустые слова - приключение, стиль, риск, азарт, экстрим, адреналин, экзотика, путешествие, свобода, красота. Кто не представляет отдых без активного интересного занятия. Вот к такой категории людей я бы причислила и моего юного знакомого Леонида Иванова.
Молодой предприниматель, кроме коммерческого интереса, имеет еще и интерес к летательным аппаратам. А все потому, как утверждает сам герой, что не смог поступить в летное училище по состоянию здоровья. В небо его тянуло с детства. Неоднократно прыгал с парашютом, посещал различные курсы по управлению воздушными аппаратами, даже довелось самому управлять самолетами Ан-2, Ан-28, Ми-8. Имеет более двадцати часов полетов.
В аэроклубе, где учился Леонид, он свой человек. Преподаватели видят одержимых людей, с ними у Леонида сложились тесные дружеские отношения, благодаря чему он имеет возможность летать на разных аппаратах, путешествовать. В прошлом году, например, на параплане он с единомышленниками бороздил воздушные пространства Алтая. О красоте этого края, о впечатлениях Леонид может рассказывать долго и подробно. Однако, сегодня мы беседуем с ним о более приближенном. В частности, о приобретенном им дельтаплане и мотопараплане.
- Если говорить о дельтапланеризме и парапланеризме как виде спорта, отдыха, как о человеческом виде деятельности, то можно смело утверждать, что они ничем не отличаются, - утверждает мой собеседник. И продолжает: - Если говорить о технике, то дельтаплан от параплана отличается на 100% конструкцией несущего крыла, подвесной системой, запасным парашютом. В общем, всем. Такая же разве что только одежда пилота. Соответственно, технология управления полётом совсем другая. Преимущества дельтаплана — гораздо более широкие полётные скорости, шире диапазон погодных условий. Его основной недостаток: более громоздкая, тяжёлая конструкция.
Тяжелую конструкцию, которая, кстати, еще и проблематичная в оформительском плане он сменил на более легкую. Взял ссуду …и купил другой летательный аппарат. Теперь его можно увидеть в небе над Усть-Таркой в ясную погоду.
- Страх высоты, конечно, испытываешь, - делится впечатлениями Леонид.
Есть желающие полетать. И Леонид, проведя необходимый инструктаж, позволяет. Более того, он организует курсы планеристов. Желающие тоже уже есть. Спросите кому и зачем это нужно? В нашем ритме технических скоростей увлечение планеризмом уже не ново. Может это для района диковинка, а в России созданы и успешно функционируют целые сообщества, клубы, в которых и состоит наш земляк. Шагая в ногу со временем, водя дружбу с техникой, молодой человек выбрал для себя увлечение по душе. С его авантюристическими затеями домашние уже давно смирились, хотя, наверное, при каждом подъеме, родственники переживают. Но Леонид говорит, что даже при полном отказе конструкций, механизм способен плавно приземлиться на землю. Пожелаем же земляку безотказной работы его летательных аппаратов. И неудивительно, если через пару месяцев в небе над Усть-Таркой запарят несколько таких «воздушных мотоциклов».
Татьяна Рабочева, газета «Селяночка»