У Старка
 
 
 

В центре внимания – личность и творчество!

дата: 11.03.2016, 14:12 | просмотры: 1161 | категория: Люди

0 В Кушаговской общеобразовательной школе работает с 1996 года интересный человек, выпускница Кушаговской школы, педагог с высшим образованием, педагог по призванию (по мнению многих коллег и родителей) Надежда Фёдоровна Конобелкина – учитель начальных классов.
В центре внимания – личность и творчество!
Дети приходят в первый класс, не умея писать и читать, а к четвертому классу уже сформирован багаж знаний, уже налажено общение друг с другом, взаимоуважение и уважение к своему первому учителю. И даже учась в основной школе, они прибегают к своему первому учителю, чтобы поделиться радостью или рассказать о своих проблемах. Надежда Фёдоровна всегда найдёт время, выслушает и поможет, если требуется. Учит правильно и просто разбираться в школьных уроках и в непростых уроках жизни. Во многом этому способствует кружок Надежды Фёдоровны «Волшебная иголочка». Он является тем местом, где реализуется стремление детей к познаниям, желание побыть рядом с интересным, внимательным человеком, желание чувствовать себя способным, сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Творческий потенциал педагога помогает разглядеть интеллектуальные возможности, художественно-творческую активность детей, способствовать их развитию. Кружок «Волшебная иголочка» работает второй год, а работы ребят уже известны не только в Кушагах, но и в районе, нашли признание и даже своих покупателей на ярмарках, которые проводит Усть-Таркский Дом детского творчества, где ребята со своим руководителем побывали не раз.

А начиналось всё со знакомства с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…» - эти слова В. А. Сухомлинского вспоминаются, когда наблюдаешь за работой детей. На занятиях учащиеся работают с тканями, атласными лентами, учатся вышивке лентами, дети имеют возможность сами подготовить рисунок для вышивки, декорировать изделия, изготавливают напольные вазы для цветов (оригинальность формы зависит от творческого воображения ребёнка), корзиночки, цветы, картины, заколки для волос, броши и др. И конечно работы выставляются. Дети участвовали во многих школьных выставках на мероприятиях («Осенний бал», «День учителя», «Широкая масленица», «Общешкольных родительских собраниях»), а также внешкольных выставках: в СДК, в сельской библиотеке, посвящённой празднику 9 мая. Дети приняли участие в конкурсе «Салют Победы» в ДДТ, где заняли призовые места (Мальцева Настя «Радость Победы» - 1место, Федотова Ирина «Вечный огонь» - 2 место, Секирин Т. «Героический тыл» - 3 место). Кроме этого, дети готовили подарки на праздники: «День пожилых людей», «День матери», «8 марта», «23 февраля», «9 мая» (которые, безусловно, являются самыми дорогими подарками для близких и друзей), участвовали в акции «Дарите людям добро».

Рукоделие как таковое - это всегда отличная возможность для самовыражения. Детский ум, особенно в раннем возрасте, пытлив и жаждет самореализации. Создавая вещи своими руками, ребенок получает возможность почувствовать себя важной частью большого процесса, осознать собственную значимость, увидеть себя в роли настоящего творца.
В центре внимания – личность и творчество!
В центре внимания – личность и творчество!
В центре внимания – личность и творчество!
В центре внимания – личность и творчество!
«Чтобы быть полезной и интересной детям, - говорит Надежда Фёдоровна, - я стараюсь постоянно совершенствоваться, чтобы расти в профессии, достигать результатов. Но главное, любить детей, и это не любовь к избранным, а к каждому ребёнку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, застенчивому и бойкому, дарить любовь и радость каждому, чтобы сделать мир немного добрее, скрасить будни положительными эмоциями, ведь детство так быстро заканчивается!»

Для педагога, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир. Педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Понять ребёнка, почувствовать, сформировать интерес, открыть детей для общения, помочь им раскрыться, выразиться через занятия на уроке, через творчество - вот главная задача и стремление Надежды Фёдоровны - педагога, творческой личности, интересного человека.

Тамара Федотова,
школьный библиотекарь

Теги: творчество

Наталья

Информация
Комментировать статьи возможно только в течение 90 дней со дня публикации.