У Старка
 
 
 

«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

дата: 25.11.2011, 19:20 | просмотры: 2 669 | категория: Новости

0 18 ноября в зале администрации состоялось собрание социальных работников и специалистов муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Усть-Таркского района Новосибирской области. Стало уже традицией в конце года подводить итоги работы социальных работников отделения социального обслуживания на дому.

Открыла собрание Барт Надежда Евгеньевна – директор МУ «КЦСОН», пожелав всем успешной работы, полезного общения.

Н.Е. Барт – директор МУ «КЦСОН»
«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

Всем присутствующим был предложен к просмотру фильм «Социальные работники, – какие они?», который никого не оставил равнодушным. К сожалению, человеческая жизнь состоит не только из радости труда, эмоциональных взлетов, солнечных праздников. В ней также присутствуют и физическая боль, душевные муки, страдания старости и одиночество. Об этой стороне человеческого бытия, как никому известно, социальному работнику – человеку, для которого чужого горя не бывает и кто чужую боль, чужие проблемы воспринимает как свои собственные.

Не секрет, что заболевания, сопутствующие преклонному возрасту, часто приводят к потере пожилыми людьми способности к самообслуживанию и тогда им на помощь приходят наши социальные работники.

Социальные работники. Просмотр видео ролика
«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

Заведующая отделением социального обслуживания на дому Шабанова Галина Николаевна представила присутствующим отчет о работе отделения за 2011 год.
«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

Главной целью отделения является создание условий для максимально возможного продления пребывания пожилых граждан и инвалидов в привычной социальной среде, обеспечение проживания пожилого человека в родном доме через качественное социальное обслуживание на дому. Всего через отделение обслужено122 человека, оказано 26587 социальных услуг. В течение года на дому для пенсионеров были проведены мини-семинары «Секреты долголетия» с целью обучения способам взаимопомощи и самопомощи, позитивной самооценки. Социальные услуги населению оказывают 48 социальных работников Центра. Это те люди, которые смогут поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь, помочь адаптироваться в современном изменяющемся мире и сделать все возможное, чтобы жизнь пожилых людей была спокойной, укрепить веру в себя и чувство защищенности. В результате грамотных действий работников по соблюдению правил по технике безопасности и пожарной безопасности на дому у обслуживаемых пенсионеров не зафиксированы факты чрезвычайных ситуаций. В отделении созданы условия для повышения квалификации работников через своевременное информирование по вопросам изменения в нормативно-правовой базе, мини-семинары «Беседы с клиентом». Социальные работники принимают активное участие в профессиональных конкурсах, проводимых в учреждении. В 2011 году был проведен конкурс «Добрые истории», в котором приняли участие 16% социальных работников отделения. Лучшей работой была признана добрая история Майсалу Ольги Константиновны – социального работника из с. Октябрьское.

Майсалу Ольга Константиновна – победитель конкурса «Добрые истории» в номинации «Мы учимся мужеству у наших клиентов»
«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

Надежда Евгеньевна рассказала о системе качества предоставления социальных услуг населению, созданной в учреждении и роль социального работника в ней. «Всех специалистов социальных служб волнуют вопросы: «Насколько мы успешны? Как измерить наши достижения и доказать, что они есть? Как увидеть проблемы, недостатки в работе и вовремя принять меры по их исправлению?» Если раньше мы говорили в большей степени о количестве оказанных услуг, то сегодня в повседневное употребление входят такие слова, как результативность, эффективность, качество, критерии, показатели, результаты, оценка…

С целью отслеживания эффективности и качества предоставляемых населению социальных услуг в учреждении разработана система качества, которая направлена на проверку соответствия нормативным документам, регламентирующим предоставление социальных услуг, обеспечение контроля и самоконтроля социальных работников, обеспечивает приоритет клиентов в оценке качества услуг, практикует в учреждении регулярную оценку степени удовлетворенности клиентов услугами путем проведения социологических опросов. Однако, мы с вами должны помнить, что главным критерием качества социального работника по-прежнему остается любовь к людям, способность сопереживать, умение выслушать и понять человека».

Синдром эмоционального выгорания – такой диагноз все чаще психологи ставят сотрудникам социальных служб - людям, которые постоянно сталкиваются с чужими бедами и проблемами, пропуская их через себя, переживая чужую боль как свою. Социальные работники, ежедневно поддерживающие, помогающие, утешающие кого-то, рано или поздно сами начинают нуждаться в помощи и психологической разгрузке.

Пути профилактики этой профессиональной проблемы предложило областное министерство социального развития, внедрив в сентябре 2011 года уникальную для России инновацию: оздоровительно-образовательные заезды социальных работников в Маслянинский социально-оздоровительный центр. Двое наших работников в октябре прошли курс социальной реабилитации в данном оздоровительном центре. Своими впечатлениями с коллегами поделилась Сайфутдинова Евгения Михайловна – социальный работник из с. Яр-Матюшкино.

Сайфутдинова Е.М. – социальный работник из с. Яр-Матюшкино
«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

Данные заезды позволяют сельским специалистам повысить профессиональную компетенцию, обменяться опытом работы, и, при этом, отдохнуть в пансионате, расположенном в живописном бору, снять напряжение в ходе психологических тренингов, получить оздоровительные процедуры, пообщаться, принять участие в обширной культурно-развлекательной программе.

На данных собраниях стали традиционными психологические тренинги. Психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям Данн Л.В. рассказала о синдроме эмоционального выгорания и предложила рекомендации для самостоятельной корректировки состояний возникающих при работе с людьми.

Занятие проводит педагог-психолог Данн Л.В.
«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

На собрании присутствовали: Гринько А.И. – Председатель районного совета депутатов, Яконюк Л.В. – заместитель главы по социальным вопросам, Козарез В.А. – начальник отдела организации социального обслуживания, Калинина К.Ф. – председатель районного Совета ветеранов, Проценко В.Н. – председатель районной избирательной комиссии.

А.И. Гринько вручил Почетную грамоту Министерства социального развития Новосибирской области Гребе Екатерине Викторовне – специалисту по социальной работе отделения срочного социального обслуживания за организацию летнего оздоровительного отдыха детей и подростков на территории Щербаковской сельской администрации.

Вручение Почетной грамоты Министерства социального развития Новосибирской области Гребе Е.В.
«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

Калинина К.Ф. – председатель Совета ветеранов – обращение к работникам социальной службы «Жизненный девиз – делать людям добро, стараясь помочь тому, кто рядом»
«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

Проценко В.Н. – председатель районной избирательной комиссии – рассказал о выборах в Государственную Думу РФ
«Дарить сердце людям, щедро, не скупясь!»

Итоги подведены, намечены задачи на будущее…
Впереди большая работа, направленная на создание оптимальных условий для наших одиноких пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями здоровья. Надеемся, что данная форма работа со специалистами и социальными работниками будет продолжать развиваться, она дает возможность оценить свой личный вклад в социальное обслуживание населения, повысить профессиональный уровень, получить методические рекомендации по работе с клиентами и дарит радость общения между людьми, дарящими добро и помогающими тем, кто рядом.

Заместитель директора МУ «КЦСОН» М.Ю. Степаненко

Теги: МБУ КЦСОН

Наталья

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.