У Старка
 
 
 

«Весь мир – театр»

дата: 9.12.2013, 17:54 | просмотры: 1 874 | категория: Новости

0 В течение нескольких лет специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних КЦСОН Усть-Таркского района, работая с детьми, имеющими речевые и коммуникативные нарушения, искали новые методы коррекции и развития речи ребят дошкольного и младшего школьного возраста. Ведь речевая функция является одной из важнейших психических функций человека, и её формирование происходит именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Овладение способностью к речевому общению создаёт предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребёнка об окружающей действительности, совершенствуются формы её отражения.
«Весь мир – театр»
Педагоги свой метод нашли – это терапия сказкой. Сказка в процессе театрализованной деятельности является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей с речевыми дефектами. Ведь сказка – это образность языка, его метафоричность, психологическая защищённость. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарный запас, учатся правильно, интонационно и выразительно говорить, решаются проблемы личностного характера ребёнка. Театр – это целый мир красок, звуков, чувств, эмоций, знаний и представлений.

В июне 2013 года специалистами отделения был разработан Социальный значимый проект «Социальная реабилитация и коррекция речи детей в процессе театрализованной деятельности», получивший финансовую поддержку в конкурсе социально значимых проектов. Целью данного проекта стало создание условий для активной, социальной и коррекционной деятельности детей, развития мотивации на устранение своих речевых дефектов средствами театрализованной деятельности, обеспечивающей эмоциональное благополучие ребёнка и сохранение его психического здоровья.

Было приобретено необходимое оборудование и в настоящее время проект успешно реализуется.
«Весь мир – театр»
«Весь мир – театр»
«Весь мир – театр»
«Весь мир – театр»
Серии занятий «Добро всегда побеждает зло», «У страха глаза велики», «Встреча с Колобком», «Верные друзья», «Хозяюшка» и мн. др. дают свои положительные результаты. Дети с большим удовольствием берут в руки кукол, и с первых же минут отмечается улучшение эмоционально состояния ребёнка, появляются оживлённость, радость и интерес. Кукла провоцирует детей на контакт и ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи. У детей появляется и закрепляется речевая свобода, значительно обогащается словарный запас. Каждый старается, проигрывая роль того или иного сказочного персонажа говорить чётко и красиво, выработать тембр и ритм голоса, интонацию, передать эмоциональное состояние героя.

Всё это способствует устранению речевых дефектов и позволяет проявить речевые навыки в самостоятельной речевой деятельности. Сказка помогает детям иносказательно пережить свои тревоги и волнения, а театр – эмоционально выразить себя.

Светлана Иванова
Педагог-психолог МБУ «КЦСОН» Усть-Таркского района
филиал «Отделение реабилитации несовершеннолетних»

Теги: МБУ КЦСОН, дети

Наталья

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.