- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения (услугами логопеда можете воспользоваться в отделении реабилитации несовершеннолетних, согласовав данный вопрос по тел.22-790).
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Ни в коем случае не критикуйте учителя в присутствии ребёнка. Этим вы можете нанести только вред своему ребёнку.
- И, самое главное, составьте вместе с ребёнком режим дня так, чтобы у первоклассника осталось достаточно времени для игровых занятий.
Семья – это то место, где ребёнок получает первую помощь, столь необходимую ему… Или не получает – и тогда семья оказывается вредоносным фактором. Но семья не бывает фактором нейтральным, она или оздоравливает личность, или деформирует её.
Заведующая отделением психолого-педагогической помощи семье и детям
Забабурина О.А.
Забабурина О.А.