Однако, данных на этот счёт весьма немного(как я понимаю, серьёзно этим никто не занимался), зачастую они противоречат друг-другу, а то и вовсе легендезированы(например как основание с.Еланского якобы в 1680-90 гг.-источником является книга выпущенная в 1895 году.)
Недавно мне в архиве попался достаточно интересный документ, который я бы хотел здесь привести, чтобы добавить кое-какие крупинки информации о территории района в середине 18 века.
Итак, сам документ:
ф.68 оп1. д.12.
фонд Карташёвской церкви
Указы и предписания.
(1732-1754гг).
фонд Карташёвской церкви
Указы и предписания.
(1732-1754гг).
Л158-160.
Указ Ея императорского величества самодержицы всероссийской из Тарского заказного духовного правления Тарского заказу Карташёвского села священнику Петру Каргаполову с товарищем, и причетники, сего июля 11 дня в оное духовное правление прихода вашего деревни Устьтарки от разночинца Василиска Тимофеева сына Назарова в поданном прошении написано, прошлогодье 750 году а в котором месяце и числе того неупомнит по указу Ея императорского величества из Тарской воеводской канцелярии переселен он той деревни з жительми(?) по барабинской дороге в Назарово да Хохлово зимовья, которыи состоят от святыя церкви а имяно в оном селе Богородской [при которой де и поныне они в приходе числяться] Назарово во семидесяти две, Хохлово сто вёрст и от тех зимовьев для препитания имеют жительство в особливой вышеписанной Устьтарки деревне которая деревни состоит же от оных зимовьев по той же барабинской дороге в стороне от Назарова двенатцать, от Хохлова дватцать вёрст: а сего де 752 году Маия в последних числах да Июне месяцах в означенной деревни жителей волею божиею умерло четыре человека из коих один человек за великую нужду что от летняго жаркого времяни обонял дхоть зловонны погребён в оной деревни без священника то чию той исповедыван означенного карташёвского села священником стефаном елисеевым и святых христовых тайн приобщён.
А трое погребены при вышеписанной Богородской церкви: да ныне де немощных имеется пять человек в той же болезни как и оныи умерли, а а какая болезнь того не знает.
И просил Тарского заказного духовного правления дабы впредь ежель паче чаяни случатся мёртвыи человеческия телеса тоб за вышеречеисты резоны погребать в вышеписанной деревни устьтарки и о том учинить милостивое благорасмотрение: на что в Тарском заказном духовном правлении определено к тебе священнику с товарищем и с причетниками послать сей Ея императорского величества указ с таким повелением, вышеозначенное положенное в деревни мёртвое тело погресть и поставить над ним для знаку крест, погородить ева оградою чтоб всякою скотиною небыло попираемо и разрываемо: нежель паче чаяния и пртчия будут мертвыя в нынешное жаркое время [чтоб невоспоследовало тлетворного какого воскурения] тут погресть же, токмо смотря прилежно чтоб небыло какого расколническаго подозрения и чтоб дално если расстояние как просители объявили и подлинно ль тако по погребен обстоятельно сюда репортоват священнику Каргополову с товарищем и с причетники о том числить посему Ея императорское величества указу 1752 год июля 11 дня.
Протопоп Симеон Шелковников.
Подьячей Никифор Лапин.
А трое погребены при вышеписанной Богородской церкви: да ныне де немощных имеется пять человек в той же болезни как и оныи умерли, а а какая болезнь того не знает.
И просил Тарского заказного духовного правления дабы впредь ежель паче чаяни случатся мёртвыи человеческия телеса тоб за вышеречеисты резоны погребать в вышеписанной деревни устьтарки и о том учинить милостивое благорасмотрение: на что в Тарском заказном духовном правлении определено к тебе священнику с товарищем и с причетниками послать сей Ея императорского величества указ с таким повелением, вышеозначенное положенное в деревни мёртвое тело погресть и поставить над ним для знаку крест, погородить ева оградою чтоб всякою скотиною небыло попираемо и разрываемо: нежель паче чаяния и пртчия будут мертвыя в нынешное жаркое время [чтоб невоспоследовало тлетворного какого воскурения] тут погресть же, токмо смотря прилежно чтоб небыло какого расколническаго подозрения и чтоб дално если расстояние как просители объявили и подлинно ль тако по погребен обстоятельно сюда репортоват священнику Каргополову с товарищем и с причетники о том числить посему Ея императорское величества указу 1752 год июля 11 дня.
Протопоп Симеон Шелковников.
Подьячей Никифор Лапин.
Дам некоторые пояснения: с.Карташёво находиться в Муромцевском районе Омской области на берегу реки Иртыш напротив райцентра Большеречье.
Зимовье Хохлово-это современное село Камышёво.
Зимовье Назарово-это всё таки видимо село Кушаги.
Верста-1066,8м.
Итак, какие выводы мы можем сделать из данного документа:
Ближайшая церковь была аж в Карташёво ("по барабинской дороге в Назарово да Хохлово зимовья, которыи состоят от святыя церкви а имяно в оном селе Богородской [при которой де и поныне они в приходе числяться] Назарово во семидесяти две, Хохлово сто вёрст") т.е. в 77-106 км от данных зимовий.
Зимовья Хохлово и Назарово возникли уже к 1750 году.
Усть-Тарка была основана в 1752 году, а может быть и ранее.
Много путаницы и вопросов возникает с названием Назарово.
Многие наверное знают, что это второе название Усть-Тарки. Однако, тут не всё так просто.
В 19 веке Назарово это действительно второе название Усть-Тарки, однако ранее Назарово, а также и Новоназарово называли и Кушаги.
Возможно, потом за Усть-Таркой закрепилось название Назарово, а за Кушагами Новоназарово, которое потом перестало употребляться.
Пока что у меня по этому поводу больше вопросов, чем ответов.
Итак "имеют жительство в особливой вышеписанной Устьтарки деревне которая деревни состоит же от оных зимовьев по той же барабинской дороге в стороне от Назарова двенатцать, от Хохлова дватцать вёрст".
Считаем 20 вёрст-это 21 км, 12 вёрст-13 км.
Открываем атлас автоморбильных дорог НСО: от Усть-Тарки до Камышёво 21 км, а от Усть-Тарки до Кушагов 13 км.
Вроде бы всё сходиться. Похоже Назарово зимовье-это раннее название Кушагов.
Однако, присутствие двух Кушагов на данной карте весьма смущает: