Бюджет Усть-Таркского района в 2011году был направлен на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления района и выполнение государственных полномочий, переданных из областного бюджета.
За счёт средств районного бюджета функционировала администрация района, денежные cредства районного бюджета направлялись на правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, на функционирование 17 школ, 11 детских садов, трёх внешкольных учреждений дополнительного образования детей, на молодёжную политику, культуру, здравоохранение в составе двух амбулаторий, поликлиники и 32 фапов, а также на социальную политику, на физкультуру и спорт.
Доходы бюджета Усть-Таркского района за отчётный год составили 512,7 млн. руб. и исполнены на 98%. В доходной части районного бюджета основную часть- 88% - составляют безвозмездные поступления из бюджетов других уровней - 451,2млн. руб.
Сумма собственных доходов составила за отчётный год 61,5 млн. руб. План по сбору собственных доходов выполнен с учётом внесения изменений в течение года на 101%. Основной источник собственных доходов бюджета района - это налог на доходы физических лиц. Он составил от собственных доходов 91%.
Большой объём налога на доходы физических лиц в структуре собственных доходов объясняется тем, что часть дотации из областного бюджета заменена дополнительным нормативом отчислений этого налога в районный бюджет в размере 70 %. За отчётный год в связи с заменой дотации дополнительным нормативом отчислений этого налога в районный бюджет было получено дополнительно 3,5 млн. руб.
По собственным доходам план выполнен по всем видам доходов.В безвозмездных перечислениях наибольшей вес занимают субвенции- 58%, дотация-15 %, субсидии 15-%, межбюджетные трансферты и прочие безвозмездные перечисления-12 %. Дотация поступила в районный бюджет в полном объёме
Субсидии поступили в районный бюджет в сумме 65,5млн. руб.
Основные виды субсидий в районном бюджете это субсидии:
- из областного и федерального бюджетов для обеспечения жильем граждан и молодых специалистов на селе - 1,9млн. руб;
- из федерального бюджета на модернизацию образования - 3,0млн. руб;
- на проведение реконструкции стадиона «Юность» - 10,8млн. руб.;
- на благоустройство поселений - 7,2млн. руб.;
- на служебное жильё специалистам - 7,4млн. руб;
- на питание детей в школах - 4,5 млн. руб.;
- на ввод детсадов и дополнительных мест в детсадах - 2,1млн. руб.;
- на финансовую поддержку поселений 9,8млн. руб.
- на развитие социального и экономического потенциала - 15,0млн. руб.
Субвенции поступили в районный бюджет в сумме 265,0 млн. руб.
Основные виды субвенций:
- на реализацию основных общеобразовательных программ в школах - 100,5 млн. руб.;
- на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных учреждениях - 31,4 млн. руб.;
- на обеспечение социального обслуживания отдельных категорий граждан - 15,6 млн. руб;
- на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также на оплату труда приёмным родителям - 22,8 млн. руб;
- по расчёту и предоставлению дотаций поселениям - 68,5млн. руб.;
- обеспечение жилыми помещениями участников ВОВ - 6,9млн. руб.
Субвенции на социальную поддержку детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включая заработную плату приемным родителям и на ежемесячное вознаграждение за классное руководство поступили в объёме меньше, чем по бюджету.Иные межбюджетные трансферты поступили в районный бюджет в сумме - 50,3 млн.руб.
В составе иных межбюджетных трансфертов находятся средства: --областных целевых программ: «Культура Новосибирской области» - 3,5млн. руб., «Библиотеки Новосибирской области» - 0,9млн. руб., «Дети Новосибирской области» - 25,0тыс. руб., централизованное приобретение учебников - 192тыс. руб., модернизация здравоохранения 39,8млн. руб. Из резервного фонда Новосибирской области в районный бюджет поступили 200 тыс. руб.
Расходная часть районного бюджета за отчетный год составила - 510,9млн. руб., исполнена на 94%. и представлена в разрезе разделов, подразделов, по видам расходов в приложении №3.
С апреля отчётного года в районе изменился порядок кассового исполнения бюджета. Расходы осуществлялись в пределах смет бюджетных учреждений с единого счёта бюджета. При таком исполнении бюджета повысилась ответственность руководителей бюджетных учреждений за правильность оформления платёжных документов, за своевременность расчётов за оказанные учреждениям услуги, работы и предоставленные товары, и полное освоение бюджетных средств и наличие кредиторской задолженности.
Структура расходов районного бюджета представлена разделами
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы составили 31.4млн. руб., исполнение - 97,0%
Финансирование администрации района осуществляется в пределах норматива расходов, установленного администрацией области в зависимости от численности населения на территории района. В связи с отсутствием потребности не производились расходы по проведению статистической переписи населения. Кроме собственных полномочий администрация района выполняет полномочия по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, по опеке и попечительству, по сбору информации от поселений, по администрированию полномочий по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан.
02 раздел «Национальная оборона» включает расходы на первичный воинский учёт на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты. Денежные средства ,полученные из областного бюджета в полном объёме были перечислены по сельсоветам. Общая сумма расходов по разделу - 1,2млн. руб.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
расходы составили 2,0 млн. руб., исполнение составило 91%. В этом разделе отражены расходы по содержанию отдела внутренних дел, мероприятия по гражданской обороне, в т. ч. за счёт резервного фонда Новосибирской области. Денежные средства резервного фонда администрации Новосибирской области в сумме 200,0 тыс. руб. были использованы на проведение предупредительных мероприятий по снижению риска возникновения стихийных бедствий, связанных с лесными и торфяными пожарами.
По разделу 04 «Национальная экономика»
отражены расходы в части финансирования сельского хозяйства, автомобильного транспорта, субъектов малого и среднего предпринимательства.. Расходы составили 5,9 млн. руб. и исполнены на 100%. Наибольший объем расходов это субвенции на производство сельскохозяйственной продукции -5,1 млн. руб. Все субвенции были перечислены производителям сельскохозяйственной продукции. Расходы по автотранспорту это возмещение Усть-Таркскому автотранспортному предприятию затрат по пассажироперевозкам отдельных категорий граждан. Двум индивидуальным предпринимателям была оказана поддержка на реализацию бизнес-планов на сумму 101,2 тыс. руб.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
расходы составили - 24,0 млн. руб. исполнение составило 96 %. В течение года было приобретено 3 квартиры детям-сиротам, приобретались квартиры специалистам, перечислялись денежные средства в поселения согласно приложения №13 на благоустройство и подготовку к отопительному сезону, реализовывалась программа по обеспечению жителей Угуйского МО питьевой водой на сумму 2,0млн. руб. По этому разделу остались неиспользованными 44,5 тыс. руб. на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и 575,0 тыс. руб на приобретение служебного жилья для специалистов. В настоящее время эти денежные средства возвращены в бюджет и перечислены организации, выигравшей конкурс по продаже квартир.
По 06 разделу «Охрана окружающей среды» израсходовано на природоохранные мероприятия 100,0 тыс. руб.
По разделу 07 «Образование»
расходы составили 214,0 млн. руб., исполнение составило 98%. В течение года продолжались на территории района работы по вводу 30дополнительных мест в 6-ти детских садах. (Яр-Матюшкино-10, Солнышко - 10,Колосок - 4, по 2 места в Еланском, Побединском, Новосилишинском) По фактической потребности производилась выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство. В целях оптимизации расходов на содержание учреждений образования три детсада были присоединены к школам, муниципальное учреждение «Клуб физического развития» было присоединено к ДЮСШ «Темп». На модернизацию образования целевым направлением было выделено и освоено 3млн. В течение отчётного года за счёт средств районного бюджета проводился капитальный ремонт учреждений образования, где было освоено 8029,3 тыс. руб. по объектам согласно приложению №8 к проекту данного решения.
По разделу 08 «Культура, кинематография»
расходы по целевым программам составили 3775,3 тыс. руб. при плане 5250,0 тыс. руб. Всего в бюджет поступили по целевым программам «Культура Новосибирской области» и по программе «Библиотеки Новосибирской области» 4492,3 тыс. руб., т.е. в районный бюджет не были получены 658,7 тыс. руб. по программе «Библиотеки Новосибирской области». Использование денежных средств по сельсоветам представлено в приложениях 11 и 12 к проекту данного решения.
Из поступивших денежных средств на конец года остались неиспользованными бюджетные средства в сумме 1091,1 тыс. руб. Из них 816 тыс. рублей поступили в конце финансового года и не могли быть освоены. Оставшиеся 275 тыс. руб не были освоены Еланским и Яркульским сельсоветами. Неосвоенные денежные средства были возвращены в 2012 году в областной бюджет и по просьбе администрации района снова перечислены в районный бюджет.
По разделу 09 «Здравоохранение»
расходы составили 74,7 млн. руб., и выполнение - 77,0%, в т.ч расходы по программе модернизации учреждений здравоохранения за счёт областных средств-27,1 млн. рублей, за счёт средств районного бюджета- 5,1 млн. руб. Модернизация здравоохранения включает капитальный ремонт зданий и укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. На модернизацию здравоохранения из областного бюджета должны были поступить 48,9 млн., поступили 39.8 млн. руб., и остались неосвоенными 12,7 млн. руб.
По разделу 10 «Социальная политика»
расходы составили 56,5 млн. руб., - исполнение - 94,0%. В рамках обеспечения жильём граждан России было выделено 996,0 тыс. руб., для молодых семей - 1641,6тыс. руб. Часть средств на обеспечение жильём граждан в сумме 1058,4 тыс. руб. осталась неиспользованной в связи с отсутствием необходимых пакетов документов. На обеспечение жильём ветеранов ВОВ было выделено 15055 тыс. руб на приобретение 13 квартир. Также была приобретена одна квартира согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов». стоимостью 850,0тыс. руб..По этой программе остались неиспользованными 305,6тыс. руб. Все социальные выплаты, т.е. выплаты приемным семьям на содержание подопечных детей, выплаты семьям опекунов, оплата труда приемных родителей производились по фактическому начислению. Задолженности по данным выплатам нет. На оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации было выделено 662,3 тыс. руб.
По разделу 11 «Физкультура и спорт»
расходы составили 18,3 млн. руб. и исполнены на 99,0%.
На реконструкцию стадиона «Юность» из областного бюджета было выделено 10,8 млн. руб и из местного бюджета -0,5 млн. руб., на подготовку и проведение летней спартакиады выделялось 4,5 млн. руб., на оснащение физкультурных центров и проведение спортивных мероприятий было выделено из областного бюджета 859 тыс. руб. После ликвидации МУ «КФР», учреждением, занимающимся вопросами по физкультуре и спорту является детская юношеская спортивная школа «Темп».
По 14 разделу отражены расходы по передаче дотации бюджетам муниципальных образований. По муниципальным образованиям получение дотации представлено в приложениях № 5,6,14.
Районный бюджет за 2011 год был исполнен с профицитом, т. е с превышением доходов над расходами в 1,8 млн. руб. В отчётном году районным бюджетом была погашена в областной бюджет задолженность по бюджетным кредитам в сумме 3770,0 тыс. руб. и получен бюджетный кредит из областного бюджета на подготовку к отопительному сезону в сумме 15197,6 тыс. руб. В итоге муниципальный долг по бюджетным кредитам составляет по состоянию на 1 января 2012года 18927,6 тыс. руб., в т.ч. по реструктуризации, т.е. с отсрочкой платежа 5250,0 тыс. руб. Бюджетам муниципальных образований из районного бюджета было предоставлено кредитов в сумме 11960,0 тыс. руб.
Остаток денежных средств районного бюджета по состоянию на 1 января 2012 года составил 22,8 млн. руб. в т. ч. целевые средства - 16,4 млн. руб.
По состоянию на 1 января 2010 года имеется кредиторская задолженность бюджетных учреждений перед поставщиками товаров и услуг в сумме 3,7 млн. руб.
Таковы основные итоги исполнения районного бюджета за 2011.