5
23.11.2012
По дороге домой заглянула сегодня в «Апельсин». Удобно, потому что можно купить всё, что забыто в предыдущих магазинах. А забыла я на этот раз купить гречку. Хотела взять самостоятельно пакет с полки, но продавец меня остановила. Сказала, что сама подаст. Раньше в этом магазине подобные действия покупателей не пресекались. Хоть и не «супер», но, всё-же, «маркет». Тем более, что магазинчик маленький, покупателей много одновременно не бывает. Всё видно, как на ладони. На моё удивление продавец ответила, что покупателям теперь запрещено это делать и пояснила: «Деревенские до супермаркетов ещё не доросли. Так директор распорядился». Надо же, а я как-раз только что вернулась из Новосибирска, гуляла там по действительно огромным супермаркетам и ни разу не привлекла к себе пристального внимания со стороны работников магазинов своим деревенским видом. Там мне почему-то разрешали всё самостоятельно брать с полок, и никто не посылал следом за мной кучу охранников. Видела, как сотрудники магазинов в конце рабочего дня аккуратно раскладывали на места то, что не совсем аккуратные горожане разбросали, ища в стопке совершенно одинакового товара что-то особенное и неповторимое.
В связи с этим случаем, я хотела - бы спросить у Вас, Виктор Васильевич: «А почто такое неуважение и недоверие к деревенским? У себя, так сказать, на исторической родине».
Вы получаете прибыль за счёт селян, так как они являются основными вашими покупателями. Действительно, в ваших магазинах хороший ассортимент, доступные цены, вежливые продавцы. Спасибо Вам за это. Только вот не надо видеть во всех сельских жителях потенциальных воров. Одежда людей может сказать об их бедности, но не обязательно об их внутренних пороках. Если воруют иногда (думаю, что и в городе воруют), то поставьте видеокамеры для наблюдения, расположите в магазине одежды стойки так, чтобы у наблюдателя был хороший обзор и были видны все действия покупателей. И чтобы они не ходили по пятам за покупателями и на вопрос: «Зачем вы ходите за мной?» - не отвечали: «Я наблюдаю за вами».
P.S. Точно знаю, что доверие к людям, как правило, себя оправдывает. А на исключения из правил как-раз и существует видеонаблюдение.
дополнение от 28.11.2012
Сегодня случайно встретила Виктора Васильевича и уже лично задала ему тот же вопрос о недоверии и неуважении к покупателям. Он сказал, что никаких указаний такого рода не давал. Как-то не хорошо, Марина, получилось, не правда - ли? Вы так искренне об этом говорили! В нашей беседе он сказал о том, что существует проблема с кадрами. О том, что трудно найти замену тем, кто допускает хамство по отношению к покупателям, недобросовестно относится к своей работе. Ещё он сказал, что очень хорошо, что я затронула эту тему, и он обязательно вернётся к этой проблеме в своём коллективе.
дополнение от 30.11.2012
Не откладывая в долгий ящик, вчера Виктор Васильевич организовал нашу встречу. Как оказалось, некоторые коллеги упрекали Марину не в сути её слов, а в том, что произнесены они были не по адресу: «Что, она ее ( т.е. меня) не знает? Не надо было ей так говорить». Я хотела быть правильно понятой и ещё раз озвучила свою позицию. Дело не во мне. Я нахожусь за пределами чьей-то личностной оценки (в том плане, что в настоящее время она меня мало интересует). И ещё я просто не захожу в те места, где мне хоть однажды нахамили. Отошли те времена, когда на весь район к Новому году завозили 140 бутылок шампанского и 40 банок растворимого кофе. Всегда есть возможность зайти за чем-то необходимым в другое, более приветливое место. И в этом вопросе с самого начала беседы у нас возникло полное взаимопонимание. Виктор Васильевич рассказал одну историю. Как-то пришла в магазин женщина из деревни, бедненько одетая, в валенках, в которых, по всей вероятности, убиралась в сарае. И кто-то из продавцов осуждающе сморщил нос, общаясь с ней. А она не обиделась, просто купила на значительную сумму вещи и ушла. Не себе купила - детям. На себя, как это часто бывает, денег не хватило. В связи с этим случаем всем сотрудникам было чётко сказано, чтобы они не забывали и про свои корни. Если и появляются в наших местах «князья», то всем известно, откуда они родом. Человек пришёл в магазин - будьте добры, вежливо и культурно обслужите его. Без комментариев и обсуждений. Это однозначная позиция предпринимателя Кузнецова В.В., после которой тему культуры и уважения к покупателям в его предприятиях торговли больше не захотелось обсуждать. Думаю, что именно в этой принципиальности и состоит одна из составляющих его успеха. Стало понятно, что работа в этом направлении ведётся. Кропотливая и постоянная. Проблема до конца не решена, но есть много и другого, над чем приходится работать - это нехватка кадров, их непрофессионализм. Есть случаи воровства, как среди покупателей, так и среди обслуживающего персонала. Нельзя разом решить все проблемы человеческих взаимоотношений в одном конкретном месте. Слишком разветвлена наша корневая система и не всегда она имеет возможность брать питательные соки из благодатных слоёв почвы. Попадаются и пустые породы.
Именно об этом, в основном, и шёл наш двухчасовой разговор - об отношении к работе, о прошлом и настоящем, о своих взглядах, устремлениях и поставленных целях. О тех ценностях, которые во все времена определяют суть человека. О том, что, повторяя слова Петра Верещагина из «Белого солнца пустыни» за «державу обидно» и что эти слова сейчас звучат как-то высокопарно. И что мир, хотя-бы вокруг себя, надо менять к лучшему.