0
Приводя детей в школу, мы все хотим быть уверены, что рядом с ними будут надёжные и преданные своему делу люди, любящие и понимающие, щедрые душой и богатые талантами, знающие свой предмет и готовые отдать всё самое лучшее ученикам. Труд учителя требует не только большого напряжения и постоянного профессионального совершенствования, но и умения превратить свою работу в творческий и увлекательный процесс, ведь недаром говорят, что профессия учителя - это не просто профессия, это призвание. И очень часто наши ожидания и надежды сбываются. Поэтому очень хочется, чтобы на жизненном пути наших учителей было больше тепла, понимания, чтобы работа приносила им радость.
Пусть чаще в адрес учителей звучат слова благодарности и признательности. Они этого заслуживают.
С праздником Вас, наши дорогие учителя!
Все мы помним своих школьных учителей.
Уверена, что у каждого из нас были хорошие учителя. Мы вспоминаем их и мысленно благодарим за то, что они были в нашей жизни.
Помню свою первую учительницу - добрую, спокойную, уравновешенную, всегда улыбающуюся. И помню свою первую двойку по чистописанию.
Почему-то у меня никак не получалось красиво написать букву «С». Я рисовала её, стирала резинкой, в итоге протёрла лист до дыр. Эта двойка так и осталась тайной между учительницей и мной, потому что она посоветовала мне заменить тетрадь.
Я вспоминаю и свою учительницу русского языка и литературы, которая в восьмом классе оскорбила меня в присутствии всего класса. Тогда мне было очень больно. Обида не позволила мне полюбить её уроки литературы, хотя, наверное, они у неё были хорошими. Но я навсегда запомнила «главный её урок», преподнесённый мне – нельзя оскорблять и унижать детей, даже тогда, когда они виноваты. В силу своего возраста и положения они не могут постоять за себя.
Уроки химии у нас преподавала мягкая, добрая, необыкновенно женственная и красивая учительница. Дисциплины на уроках, естественно, у неё не было, но за дверью часто дежурил её муж, тоже учитель, и в тот момент, когда ситуация достигала критической точки, он врывался в класс, хватал самого злостного нарушителя дисциплины за шиворот и выбрасывал его из класса. Никто не обижался на него, и мы всегда как-то весело комментировали очередной «выброс» из класса очередного храбреца. Мне кажется, что наши мальчики, зная, что он стоит под дверью, специально устраивали в классе галдёж, провоцируя его на эти действия. Но какими-же бесстрашными героями они были в наших глазах, и мы просто все замирали в ожидании предстоящего спектакля. Теперь я понимаю, что героем был как-раз «Яшка-самбист», так мы его все называли, который ради жены готов был вытерпеть любые нахлобучки от директора школы, которые, надо думать, следовали каждый раз после таких случаев.
Учитель иностранного языка, красивый мужчина, в которого многие девочки старших классов были влюблены, никогда не ставил нам двойки, а приглашал на дополнительные занятия. Своё недовольство он всегда выражал одной фразой: «И так, вот. В шесть-пятнадцать». Как правило, попадали под эти «шесть–пятнадцать» мальчишки. Девочки всегда более ответственно относились к учёбе.
Помню всегда хмурую учительницу математики, требовательную и немного чёрствую. Она не скрывала своих симпатий к тем, кто хорошо разбирался в математике и откровенно не «уважала» тех, кто в математике ничего не понимал по той - или иной причине. А причин было две: или элементарное разгильдяйство, или, как говорят в таких случаях - не тот склад мышления.
А как мы любили своего учителя физкультуры - доброго, всё понимающего, с которым иногда можно было договориться и, закрывшись в спортивном зале, посидеть на скамеечках и поболтать о чём-то своём, более насущном, чем занятия физкультурой. И очень все не любили уроки экономической географии. Господи, какая это была скука - слушать про полезные ископаемые, про какую-то и где-то существующую промышленность. Наша учительница географии была очень степенной, строгой, знающей, но и такой же неинтересной, как и её предмет. Хотя, если бы однажды у неё загорелись глаза, может быть, и у кого-то из нас блеснула ответная искорка…
Прошло много лет, но всё «как вчера». Школьный класс, суматоха, вызванная звонком, ученики, бегущие со всех уголков школы в свои классы и сметающие всё на своём пути. И вдруг тишина. Входит Учитель, видит глаза детей, обращённые к нему, только к нему. В этих детских глазах - бесхитростность, доверчивость, ожидание, надежда, радость, тревога… Он начинает свой урок. Урок знаний и жизни.
P.S. Я благодарна своим учителям за их уроки. Хорошие и плохие. И те, и другие готовили нас к взрослой жизни, в которой не всё так просто и однозначно.