0
Посещая магазины города Новосибирска, была приятно удивлена значительно возросшей с момента моего последнего посещения города вежливостью продавцов и культурой обслуживания. Заходя в секцию, всегда слышала такие приятные для слуха слова: «Здравствуйте. Проходите, пожалуйста!». Всегда озиралась по сторонам, думая, что это относится не ко мне, после чего, понимая, что приветствуют именно меня, отвечала на приветствие. Ненавязчиво предлагали свою помощь и, в случае отказа от неё, с пониманием отходили в сторонку. Если же просила что-то мне показать, то приносили не всё подряд, а только то, что я хотела увидеть, чётко следуя моим желаниям. Если я что-то покупала, то меня всегда благодарили за покупку, а если ничего не нравилось, то без тени так привычного раздражения предлагали зайти позже, потому что ожидается новое поступление. Иногда по рассеянности забредала в бутики с дизайнерской одеждой и в магазины, где на ценниках значились пятизначные числа, приближающиеся к шестизначным. И тут тоже встречала такое же тактичное отношение к себе и к своим материальным возможностям. В этой связи вспомнился случай посещения мной нашего местного магазина. На работу приняли молоденькую девушку, которой было поручено присматривать за покупателями. Я пошла по рядам, она последовала за мной, я остановилась и она остановилась рядом со мной. Молча и очень откровенно проигнорировав мои слова о том, что я не нуждаюсь в её помощи, она продолжала преследовать меня. Не выдержав такого неуважения к себе, я вышла из магазина, высказав свои претензии. Не коснулась конкуренция ещё наших сельских магазинов, вот и получаем иногда отголоски тех пресловутых лет, когда самым желанным приобретением считался блат в магазине, позволявший продавцам не церемониться с покупателями. Отсутствие выбора заставляет нас, сельских жителей, заходить и в те магазины, которые этого не заслуживают. Нет у нас «Метро», «Ашана», «Икеи» - мощных супермаркетов, мобильных, с политикой ценовых скидок, распродаж, огромным выбором товара, быстрым и культурным обслуживанием. В городе это заставляет более мелкие магазины хоть как-то соответствовать открывшимся обстоятельствам, учит уважать покупателя, ценить его время и делать свой бизнес привлекательным для людей. Другого пути нет.