0
Основные итоги исполнения районного бюджета за 2009 год. (из доклада начальника управления финансов и налоговой политики Бутаковой Надежды Григорьевны на сессии Совета депутатов Усть-Таркского района)
Бюджетная политика в районе в 2009 году была направлена на качественное развитие бюджетной среды и инфраструктуры территории.
В течение года на территории района функционировали все бюджетные учреждения и проводились мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства, молодежной политики и спорта, оказывалась финансовая помощь детям – сиротам и детям, находящимся на опеке. В это же время производились расходы в реальном секторе экономики. Из районного бюджета предоставлялись различного рода субвенции производителям сельскохозяйственной продукции выделялись денежные средства на приобретение и строительство жилья для граждан и молодых семей, на внедрение комплексного проекта модернизации образования, на капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы.
По состоянию на 1 января 2010 по сравнению с началом 2009 года снизился внутренний муниципальный долг района, т.е. задолженность по кредитам в областной бюджет, снизилась кредиторская задолженность бюджетных учреждений перед поставщиками товаров и услуг.
Уточнённый бюджет Усть-Таркского района на 2009 год утверждён по доходам в сумме 337209,0 тыс. руб, по расходам в сумме 346107,9 тыс. руб. с объемом дефицита 8898,9 тыс. руб.
В течение отчётного года изменялись объёмы межбюджетных трансфертов из областного бюджета, корректировались планы по сбору собственных доходов, что соответственно влияло на изменение районного бюджета по доходам и расходам.
В доходной части районного бюджета основную часть-82%- составляют безвозмездные поступления из областного, федерального и бюджетов муниципальных образований. В структуре доходной части наибольший процент занимают субвенции – 46%, собственные доходы и дотация составляют соответственно 17 и 16 процентов. Доходная часть районного бюджета исполнена на 96,5% от уточненного плана.
Сумма собственных доходов составила за отчётный год 55,1 млн. руб. План по сбору собственных доходов выполнен на 101%. Основной источник собственных доходов бюджета района это налог на доходы физических лиц. Он составил 92% от собственных доходов. Большой объём налога на доходы физических лиц в структуре собственных доходов объясняется тем, что часть дотации из областного бюджета заменена дополнительным нормативом отчислений этого налога в районный бюджет в размере 69,88 %.
По собственным доходам план выполнен по всем видам доходов.
Наибольшей вес в безвозмездных перечислениях занимают субвенции-60%, дотация-19%, субсидии-14%, межбюджетные трансферты и прочие безвозмездные перечисления -7%. Дотация поступила в районный бюджет в полном объёме, как и межбюджетные трансферты в отличие от субвенций и субсидий, поступивших в районный бюджет в объёмах, меньше запланированных.
В составе субвенций наибольший вес имеют субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в школах. В полном объёме поступили субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в детских дошкольных учреждениях, на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, субвенции на производство сельскохозяйственной продукции. Субвенции на социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включая заработную плату приемным родителям, и субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в школах поступили в районный бюджет не в полном объёме.
Основные виды субсидий в районном бюджете – это субсидии на содержание объектов муниципальной собственности, субсидии из областного и федерального бюджетов для обеспечения жильем граждан и молодых специалистов на селе, субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования и субсидии на закупку автотранспортных средств. Из всех видов субсидий в районный бюджет не поступили 33,7 тыс. руб. средств на закуп автотранспортных средств в связи с приобретением автобуса стоимостью меньше планируемой.
В составе иных межбюджетных трансфертов находятся средства областных целевых программ: « Культура Новосибирской области», «Библиотеки Новосибирской области», «Дети Новосибирской области», мероприятия по оказанию специализированной противотуберкулезной медицинской помощи, централизованное приобретение учебников.
В районный бюджет не поступила до плана часть субвенций на оказание специализированной противотуберкулезной медицинской помощи в сумме 222,9 тыс. руб.
На основании Соглашений между администрацией района и администрациями ряда сельсоветов в районный бюджет были переданы из бюджетов этих сельсоветов межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения в сумме 13450,0 тыс. руб. и из районного бюджета переданы 3233,0 тыс. руб. в бюджеты муниципальных образований на выполнение мероприятий районного значения.
Из резервного фонда Новосибирской области в районный бюджет поступили 531,9 тыс. руб., из них 150,0 тыс. руб. на проведение мероприятий по снижению риска возникновения стихийных бедствий, связанных с лесными и торфяными пожарами, 337,0 тыс. руб. на борьбу с луговым мотыльком, 44,9тыс. руб. на приобретение новогодних подарков детям работников учреждений образования.
В отчётном году районным бюджетом была погашена в областной бюджет задолженность по бюджетным кредитам в сумме 3657,0 тыс. руб.
На отчётную дату осталась непогашенная задолженность районного бюджета перед областным бюджетом в сумме 270,0 тыс. руб. в виде централизованных кредитов, полученных в 1992- 1994 годах производителями сельскохозяйственной продукции.
Остаток денежных средств районного бюджета по состоянию на 1 января 2010 года составил 5874,5 тыс. руб., в т. ч. целевые средства-1165,9тыс. руб. (Д-22).
Расходная часть районного бюджета за отчетный год составила – 319,8 млн. руб., исполнена на 92% и представлена по плановым и фактическим показателям в разрезе разделов, подразделов.
По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 77,7%. Финансирование администрации района осуществляется в пределах норматива расходов, установленного администрацией области в зависимости от численности населения на территории района. В этом же разделе имеются расходы по выполнению переданных из областного бюджета полномочий по содержанию отдела по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и отдела по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, другие общегосударственные вопросы. В общегосударственных вопросах наибольший вес составляют расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. Исполнение по оценке недвижимости на 18,8% объясняется тем, что денежные средства на эти цели в сумме 400,6 тыс. руб. поступили в конце года и не могли быть израсходованы до конца отчётного года.
В связи с отсутствием потребности в денежных средствах по разделу «Национальная оборона» расходы районного бюджета на мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики не производились.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 97%. В этом разделе отражены расходы по содержанию отдела внутренних дел, мероприятия по гражданской обороне, в т. ч. за счёт резервного фонда Новосибирской области. В расходах РОВД основная часть – это расходы на коммунальные услуги и увеличение материальных запасов. Исполнение по пособиям и компенсациям составило 57,1% в связи с тем, что часть указанных расходов была произведена за счёт средств областного бюджета.
Денежные средства резервного фонда администрации Новосибирской области в сумме 150,0 тыс. руб. были использованы на проведение предупредительных мероприятий по снижению риска возникновения стихийных бедствий, связанных с лесными и торфяными пожарами и 337,0 тыс. руб. на борьбу с луговым мотыльком. По разделу «Национальная экономика» отражены расходы в части финансирования сельского хозяйства, автомобильного транспорта и малого предпринимательства. Расходы исполнены по этому разделу на 93,6 %. Наибольший объем расходов это субвенции на производство сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий. Все субвенции для сельского хозяйства были перечислены производителям сельскохозяйственной продукции.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 86 %. По этому разделу остались неиспользованными 78,3 тыс. руб. на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение года увеличилась на 2900,0 тыс. руб. сумма компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения. Компенсация предоставлялась муниципальным унитарным предприятиям «Еланское», «Козинское», «Щербаковское» и обществу с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж».
По разделу «Охрана окружающей среды» израсходовано на природоохранные мероприятия 100,0 тыс. руб.
По разделу «Образование» исполнение составило 97,7%. Основная часть расходов по образованию это заработная плата с начислениями. На неисполнение плана по оплате труда повлияло недополучение из областного бюджета субвенции на обеспечение деятельности школ. В течение отчётного года на территории района функционировали все учреждения образования. Из-за уменьшения числа детей Мартыновская школа из статуса основной общеобразовательной школы переведена в малокомплектную школу. В течение года продолжались на территории района работы по вводу новых дошкольных групп в Щербаковском, Угуйском детсадах. По фактической потребности производилась выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство. Государственная поддержка внедрения комплексных мер модернизации образования была оказана всем общеобразовательным учреждения района и составила 4768,6 тыс. рублей. На мероприятия по оздоровлению детей было израсходовано 1112 тыс. руб. За отчётный период в районный бюджет поступила субвенция на обеспечение питанием на льготных условиях, обучающихся в школах в сумме 1786,2 тыс. руб. Денежные средства на обеспечение питанием на льготных условиях в сумме 220,0 тыс. руб. поступили в районный бюджет в конце года и не были использованы в отчётном году. В текущем году денежные средства были возвращены в департамент образования с ходатайством о необходимости возврата их в районный бюджет и в настоящее время поступили в районный бюджет и перечислены по школам. В течение отчётного года за счёт средств районного бюджета и межбюджетных трансфертов от поселений проводился капитальный ремонт и погашалась задолженность 2008 года в Еланском детсаде, в детсаде «Солнышко», Козинской, Угуйской, Верхне-Омской школах.
По разделу «Культура, кинематография и СМИ» расходы исполнены на 100% в размере 339,0 тыс. руб. в соответствии с поступлением денежных средств из областного бюджета. Из районного бюджета были также выделены 120,0 тыс. руб. на погашение кредиторской задолженности по контракту 2008года на ремонт Дома культуры в с. Козино.
По разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» исполнение составило 93%. По здравоохранению 50% расходов – это расходы на амбулаторную помощь. В расходах по здравоохранению и спорту 47 % занимает заработная плата с начислениями, около 30% – увеличение стоимости основных средств и материальных запасов. Недовыполнение расходов по денежным выплатам медицинскому персоналу ФАПов и скорой помощи связано с завышенным объёмом бюджетных ассигнований на эти цели. Денежные выплаты за 2009 год были выплачены по фактическому начислению в полном объёме. Учреждениям здравоохранения были выделены денежные средства на погашение кредиторской задолженности на капитальный ремонт по договорам 2008 года и капитальный ремонт Щербаковского ФАПа.
По разделу «Социальная политика» исполнение составило 81%. Структура данного раздела состоит из населения, социальных выплат по охране семьи и детства, субсидий на обеспечение жильём граждан Российской Федерации, на оказание социальной помощи отдельным категориям граждан на проезд по территории района. В расходах социальной политики 50% составляют расходы на пособия по социальной помощи населению. Все социальные выплаты, т.е. выплаты приемным семьям на содержание подопечных детей, выплаты семьям опекунов, оплата труда приемных родителей производятся по фактическому начислению. Задолженности по данным выплатам нет.
Районный бюджет за 2009 год был исполнен с профицитом, т.е с превышением доходов над расходами в 5512,5 тыс. руб.
По состоянию на 1 января 2010 года имеется просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений перед поставщиками товаров и услуг в сумме 364,5 тыс. руб.
Таковы основные итоги исполнения районного бюджета за 2009 год.
Сессия Советов депутатов приняла решение об утверждении исполнения бюджета района за 2009 год.