У Старка
 
 
 

Вопросов много, ответов пока нет

дата: 2.12.2015, 18:22 | просмотры: 2 885 | категория: Авторская колонка

4 На прошлой неделе в районе произошло чрезвычайное происшествие, повергшее в шок практически всех жителей района. Несовершеннолетний подросток с невероятной жестокостью убил свою приёмную мать, которая растила его с малолетнего возраста.

И сейчас многие задаются вопросом - почему такое произошло, что явилось причиной такой агрессии подростка в отношении своей матери? Говорят очень много, высказывая свои доводы, версии. Мнения разделились. Кто-то склонен винить биологических родителей, их гены, кто-то школу, кто-то приёмную семью. Попытка проведения средствами массовой информации опроса общественного мнения, на мой взгляд, неуместна в данной ситуации. Здесь особый случай, где оценку случившемуся должны дать профессионалы в области педагогики, психиатрии, а также службы, призванной заниматься устройством детей в приёмные семьи, следить за тем, что происходит в этих семьях, как идёт процесс адаптации ребёнка к новым условиям.

Как оказалось теперь, в приёмной семье было далеко не всё благополучно с воспитанием приёмного ребёнка. Отец злоупотреблял алкоголем и полностью устранился от воспитания сына. Предыстория усыновления также печальная - в этой семье трагически погиб собственный малолетний ребёнок, после чего и было принято решение принять в семью мальчика, который, как гласит молва, внешне был похож на родного сына. Приёмный же ребёнок был из крайне неблагополучной семьи, которая проживает в районе. Семьи, где у матери все её шесть детей были в своё время отобраны и устроены в различные детские учреждения. Конечно, налицо весь комплекс неблагоприятных факторов - и биологическая семья, и приёмная семья, и бездействие школы, и комиссии по делам несовершеннолетних. Печально, но только сейчас заговорили о том, что многие знали о том, что творится с этим подростком. В школе он был неуправляемым, плохо учился, грубил. Стремился не просто бросить снежком в кого-то, а ледяным камнем и прямо в лицо. И классный руководитель, и другие учителя не могли не видеть его агрессию и озлобленность. И все они, я думаю, каждый день, близко общаясь со своим учеником, могут привести десятки примеров того, где не стоило бы закрывать глаза на происходящее и ограничиваться жалобами матери и вызовами на заседания комиссии по делам несовершеннолетних. Тем более что все знали о том, что отец воспитанием сына не занимается и месяцами не бывает в своей семье. Сейчас, до проведения официального расследования, они, естественно, хранят молчание и не комментируют случившееся. И ещё говорят, что на все предложения отказаться от подростка из-за его неуправляемости, мать упорно твердила, что сможет вырастить его достойным человеком. И, конечно, самый главный вопрос хочется задать комиссии по делам несовершеннолетних, органу опеки и попечительства - всем тем, кто по роду своей деятельности призван не просто поставить на учёт несовершеннолетнего, не просто вызвать на ковёр и отчитать подростка, но и оказать реальную помощь семье в его воспитании. Своим профессиональным взглядом и чутьём почувствовать грядущую беду и предотвратить её. Но, как видно, ни чутья, ни профессионализма ни у кого не оказалось.
Именно после такого очередного заседания и случилась эта трагедия.